Бурундурецензию можно было бы ограничить парой слов – удивительное по своей пустоте недокино, впустую тратящее ваше время и деньги. Бурундиозное бурундоразочарование
Бурундурецензию можно было бы ограничить парой слов – удивительное по своей пустоте недокино, впустую тратящее ваше время и деньги. Бурундиозное бурундоразочарование.
За время предыдущих трех фильмов Дэйв так и не научился справляться со своими мохнатыми друзьями – Элвин, Саймон и Тео остаются совершенно неуправляемыми. И хотя их шалости обычно не приводят к серьезным последствиям, одна из вечеринок, устроенная в отсутствие хозяина дома, заставляет Дэйва принять меры – бурундуки наказаны и оставлены сидеть дома, в то время как их лучший друг-человек отправился в Майами с новой знакомой. «Надзирать» за проказниками поставлен сын новой подруги Дэйва, хулиган Майлс, моментально показавший, кто в доме хозяин. Но главное «озарение» приходит к Элвину чуть позже – похоже, что Дэйв отправился во Флориду не с деловым визитом, а с целью сделать предложение своей пассии, а это грозит переменами в быту бурундуков. Мохнатая компания отправляется в путешествие через всю страну, чтобы предотвратить зловещее предложение.
Даже самая лучшая идея может превратиться в сущий кошмар, если ее эксплуатировать «в хвост и в гриву», не считаясь со здравым смыслом; что уж говорить о сомнительной франшизе про говорящих (а чаще танцующих и поющих) бурундуков в цветастых свитерках. Собственно, даже первый фильм серии был сильно далек от совершенства, а к третьей ленте «Элвин и бурундуки» скатились к скуке и зевоте, которую даже дети переваривали с трудом. Тут бы авторам и остановиться, но жажда призрачной наживы неугасима – студия Fox не удержалась и запустила в производство четвертую картину о шерстяных приключениях, заведомо обреченную на провал, если не кассовый, то критический совершенно точно.
Вообще подходить критически к «Грандиозному бурундуключению» как-то нелепо – картина не выдерживает никакого анализа, это аляповатая поделка, ориентированная исключительно на то, чтобы по-быстрому «отэксплуатировать» остатки интереса публики к Элвину и друзьям. Причем с первых же минут создается впечатление, что в фильме не были заинтересованы и сами создатели – квадриквел лишился многих основных участников, присутствие Джейсона Ли сведено к минимуму, словно актер застеснялся своей роли, а сюжет превратился в набор сомнительных гэгов, нанизанных на нитку непритязательного роад-муви.
Обращение к теме путешествия через страну на самом деле не было такой уж плохой идеей – в конце концов на этой основе было сделано немало интересных фильмов. Однако беда «Элвина 4» заключается в том, что сценарий фильма писался, кажется, не с целью создать законченную историю, а по принципу «пусть вот это будет, а потом придумаем, что с этим делать». Водить за нос таким образом можно только самых маленьких зрителей, но даже их внимание без хорошей истории не удастся удерживать больше 15 минут.
Предыдущие картины серии умело использовали музыкальные «шоустопперы» – песни и пляски бурундучьей компании порой оказывались самым светлым в фильмах. Увы, «Бурундуключение» не может похвастать и творческими номерами. Где горячие хиты? Где зажигательное исполнение? Где искрометная сатира в адрес популярных исполнителей? Где пародии, веселые намеки и забавные подражания? Ничего этого на сей раз нет – усталость сочится с экрана даже там, где должно было найтись место хоть какой-то позитивной энергии. Из музыкальной комедии «Элвин» превратился в утомительную дорожную тряску, вызывающую головокружение и тошноту.
Не добавляют свежести фильму и несколько новых персонажей, каждый новичок настолько плох, насколько это вообще возможно. Подруга Дэйва ничем не примечательна, какой-то симпатией к героине Кимберли Уильямс-Пэйсли вам не удастся проникнуться, это не человек, а экранная функция. Не особенно ярким получился и Майлс. Подросток, путешествующий по стране с бурундуками, и без того зрелище жалкое, так еще и отношения между человеком и животными в «Элвине» прямолинейны до безобразия – сначала враги, потом совместная операция, внезапное потепление отношений, дружба и любовь. Скука в высочайшем ее проявлении. Однако дно картины кроется даже не в подростке со зверьками на плечах, а в персонаже Тони Хейла – воздушного маршала, преследующего героев по пути из Калифорнии во Флориду. Более омерзительного, отталкивающего, несмешного, глупого и некрасивого «злодея» трудно себе представить. Авторы фильма словно не понимали, что от противника зависит очень многое, и такое «существо», как агент Саггз, вряд ли может претендовать на роль сюжетного катализатора. Подобный провал оправдать нельзя ничем – сценарий написан спустя рукава, в нем нет ни единого крючка, чтобы тащить зрителя к финальным титрам. За это нужно навсегда закрывать двери в Голливуд.
Возможно ли после столь глубокого погружения в чистилище возвращение Элвина и друзей с пятым фильмом? Мы ничуть не удивимся – жадность студийных боссов не знает границ. И мы даже не станем предупреждать об опасности просмотра подобного кино, это бесполезно. Кто понимает, насколько бессовестно им манипулируют компьютерные зверьки, тот открестился от «бурундуключений» после первой же картины, а остальным бесполезно что-то говорить – профанации они даже не заметят. Бурундуки собирают свои заметно усохшие орешки, а зрители остаются с лапшой на ушах.
С 14 января в кино.