Обзор иностранной прессы по фильмам «Прежде чем я усну» и «Охотник на лис»
– Доктор, в последнее время я плохо сплю, а если и засыпаю, то мой сон очень чуток. Просыпаюсь буквально от каждого шороха. На фоне бессонницы у меня появилась усталость. Иногда глаза сами смыкаются. Стоит поддаться и опустить веки, мне начинает сниться самый настоящий сон. Вообще, я заметил, что стал очень флегматичным. Я равнодушен ко многим вещам, что к счастью, что к горю. Но такие апатичные настроения у меня могут сменяться приступами агрессии или неконтролируемого гнева. Порой, чтобы выпустить пар, я воображаю себе друга и выговариваюсь ему. Иногда он меня поддерживает, а бывает, что порицает. Доктор, мне кажется, у меня депрессия, вы поможете?
– Да, конечно, давайте поговорим.
Имя: Кристин
Диагноз: Антероградная амнезия
Симптомы: Нарушение памяти. Девушка помнит, что произошло до травмы, но каждое утро для нее стресс. Она не узнает ни себя в зеркале, ни спящего рядом мужчину, ни квартиру, в которой она живет.
Антероградную амнезию врачи диагностировали у главной героини романа Си Джея Уотсона «Прежде чем я усну». Уотсон предложил читателю историю сплошных потрясений. Только представьте, просыпаешься утром, рядом незнакомый мужик, на пальце обручальное кольцо, хотя свадьбы вроде и не было. Думаешь, пить надо меньше… Встаешь, смотришь в зеркало, а тебе 47!!! Ты-то был уверен, что 21. Вот в этот момент выясняется, что у тебя не все дома. Специалисты обозвали это антероградной амнезией. Память стала, как у рыбки в аквариуме, только та помнит не больше 10-15 секунд, а ты лишь сутки, потом сладкий сон и все по новой. Чтобы не свихнуться окончательно от постоянного шока по утрам, в это время суток и так несладко, доктор посоветовал вести дневник. И в очередной раз проснувшись с чистым листом на месте воспоминаний, ты открываешь дневник, а там: «Не доверяй Бену».
Вот это номер – Бен, между прочим, тот самый мужик, с которым ты каждое утро просыпаешься. По его словам, вы уже 20 лет живете в счастливом, насколько это возможно, браке. Кажется, он тебе сочувствует, очень переживает и всячески пытается помочь… «Не доверяй Бену».
Для Си Джея Уотсона роман «Прежде чем я усну» был дебютным, и он многих им впечатлил. Уотсон заслужил сравнения с Деннисом Лихэйном и привлек внимание Ридли Скотта. Сэр Ридли выкупил права на экранизацию, сделал его своим продюсерским проектом и поставил у руля режиссера Роуэна Джоффе.
Фильм анонсировали в мае 2011 года, его актерский состав возглавили Николь Кидман и Марк Стронг. Позднее Кидман предложила кандидатуру Колина Ферта, с которым она снималась в «Возмездии», и создатели фильма пошли ей навстречу.
Если книжку сравнивали с Лихэйном, то фильм вполне ожидаемо поставили в один ряд с «Помни», «Днем сурка», «Вечным сиянием чистого разума», недавней «Исчезнувшей» и японским фильмом «Предчувствие». Правда, сравнения были не по части качества, а скорее ввиду схожести некоторых элементов сюжета. Лента получила разные по настроению рецензии. Делая вывод по большинству вердиктов, «Прежде чем я усну» оставляет смешанное впечатление при очень хорошей игре актеров.
«Лента Роуэна Джоффе – 91 минута лихо закрученного сюжета и три минуты слащавости, от которой закатываешь глаза. Кидман и Ферт великолепны. Они то печальны, то свирепы, а Джоффе наращивает напряжение лучше, чем любой режиссер хоррора, который снимает фильмы на Хэллоуин. Жаль, что он не почувствовал, когда нужно было остановиться», – пишет Кайл Андерсон (Kyle Anderson/Entertainment Weekly).
«”Прежде чем я усну” – это сочетание талантов по обе стороны от камеры, и, быть может, он не заставит вас ерзать на краю кресла столь же интенсивно, как “Исчезнувшая”, но скучать точно не даст», – делится впечатлением Джеймс Рокки (James Rocchi/The Wrap).
«Мощная игра актеров заставит зрителя гадать вместе с главной героиней, но драма между персонажами сходит на нет по мере наращивания интриги, которая только мешает», – выносит свой вердикт Хелен О’Хара (Helen O’Hara/Empire).
«Выясняются жуткие подробности, и зрителя ждет пара-тройка встрясок по ходу сеанса, но сюжет не такой уж безупречный – иногда дыры в нем прямо зияют, и у зрителя наверняка появятся вопросы еще до того, как он достигнет финала», – остался немного разочарованным Гэри Голдстейн (Gary Goldstein/Los Angeles Times).
«Если бы не старания звезд фильма, которые привили этому фарсу эмоциональную глубину, “Прежде чем я усну” был бы несмотрибельной, глупой катастрофой», – безжалостен Стивен Холден (Stephen Holden/The New York Times).
Триллер «Прежде чем я усну» стартовал в российском прокате 30 октября. Особых успехов на рынке он не сыскал и, как вы понимаете, при наличии в расписании кинотеатров «Ярости» и «Интерстеллара» уже не сыщет.
Имя: Джон
Диагноз: Шизофрения
Симптомы: Паранойя, мания преследования, убеждение, что вокруг него плетут заговор с целью убийства.
Джон Дюпон родился в знатной семье, он миллионер, энтузиаст, общественный деятель, писатель… разве что не плейбой. Одно из его увлечений – спорт, а именно вольная борьба. Однажды он приглашает в свое поместье олимпийскую сборную США по борьбе для подготовки к Играм доброй воли 1988 года в Сеуле. Национальная команда принимает предложение, но лучше бы спортсмены решили иначе, потому что тренировки в имении Foxcatcher ничем хорошим не закончились.
Историю взаимоотношений борцов Дэйва и Марка Шульца с миллионером Джоном Дюпоном давненько задумал экранизировать Беннетт Миллер. Он начал работать над проектом еще в 2006 году. Тогда к фильму приписывались Хит Леджер, Райан Гослинг и Билл Найи. Затем последнего сменил Гари Олдман. А еще немного погодя проект загремел на полку почти на шесть лет. Со временем Миллер получил поддержку Меган Эллисон, продюсера, прославившегося своим нюхом на фильмы с лауреатским потенциалом, и соглашение на дистрибуцию с Sony Pictures Classics.
В октябре 2012 года начались съемки, и на них явились Марк Руффало, Чэннинг Татум и Стив Карелл. Последнему эта роль вполне может принести номинацию на «Оскар». В образе Дюпона популярный комик неузнаваем. Поначалу Миллер не хотел его брать на борт проекта, ведь он же комедийный актер, но потом режиссер «Капоте» и «Человека, который изменил все» пообедал с Кареллом и изменил свое мнение, заявив: «Все комики – мрачные люди». К слову, этот тезис также подтверждает Брайан Крэнстон, которого создатели «Во все тяжкие» не видели в роли Уолтера Уайта, но это уже другая история…
Получив роль, Карелл вплотную взялся за подготовку.
«Я смотрел как можно больше видеозаписей, на которых был Дюпон. Читал как можно больше о нем и пытался понять, каким человеком он был», – поведал Карелл журналистам на Каннском кинофестивале.
Вполне возможно, что Кареллу за его труды воздастся в виде номинации на золотую статуэтку Американской киноакадемии, тем более что актеров из фильмов Беннетта Миллера регулярно этим балуют. Надо сказать, в номинации «лучшая мужская роль» набирается очень приличная компания: Бенедикт Камбербэтч, Джейк Джилленхол, Стив Карелл и Энди Серкис, о номинации которого заговорили буквально на днях. Другие актеры «Охотника на лис» вполне могут попасть в число претендентов в качестве исполнителей второго плана.
«Ключевую линию на себя взял Чэннинг Татум, переживший угрюмое перевоплощение, но по большей части весь дискомфорт фильма приходится на Стива Карелла, ставшего откровением. Он показал нам настоящего монстра американского богатства», – резюмирует Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire).
«Это захватывающий фильм: страшный, жуткий и до ужаса грустный», – отражает эмоциональный спектр ленты Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
«В “Охотнике на лис” Беннетт Миллер превзошел себя, обратив свой дотошный взгляд к не самой известной истории, которая развернулась в специфичной обстановке. Благодаря впечатляющей алхимии он довел до идеала свою работу, создал нечто настолько универсальное и резонирующее, что от “Охотника на лис” веет чем-то эпичным, размашистым и, если угодно, старомодным. Это невероятный фильм», – восторгается Джессика Кьянг (Jessica Kiang/The Playlist).
«Фильм врезается в память благодаря постоянному наслоению гротескных, трагических и извращенных черт персонажей. В “Охотнике на лис” мы видим, как Беннетт Миллер превосходит то, что он делал раньше, при этом и “Капоте”, и “Человек, который изменил все” были очень добротными работами», – пишет Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
В Россию «Охотник на лис», уже успевший блеснуть на нескольких фестивалях, прибудет 29 января 2015 года.