Кинематограф сравнительно недавно начал выбираться из засады, устроенной пандемией. Но проблемы никуда не ушли – индустрия продолжает бороться за свое место, разгребая последствия затяжной забастовки актеров и сценаристов. Сказалось ли это на кассовых сборах? В определенной степени. Голливудских фильмов, не оправдавших ожидания продюсеров и зрителей, становится все больше – за полгода у нас так и вовсе накопился приличный список провалов. Задумаемся над неопределенностью киноландшафта вместе с главными кассовыми неудачами года.
Успех двух «Веномов» развязал руки Sony Pictures, а вот фиаско «Морбиуса» не побудило сделать правильных выводов: эксплуатация известных персонажей вселенной Человека-паука – не самая добротная идея. «Мадам Паутина» с Дакотой Джонсон в главной роли стал первым большим релизом 2024 года, который пожаловал в кинотеатры, – результат был столь плачевным, что даже байопик «Боб Марли: Одна любовь» опередил его в прокатном соревновании. Студия уложилась в скромный 80-миллионный бюджет для «Мадам», однако и это не спасло от фиаско – фильм ушел с рынка всего со 100 млн долларов, массой разгромных отзывов и репутационным ударом для студии, которой теперь следует тщательнее продумать свои планы.
Когда братья Коэн работают отдельно друг от друга, у них не все идет складно – новый фильм Итана Коэна тому хороший пример. Веселый роуд-муви с Мэттом Деймоном, Маргарет Куэлли и Педро Паскалем попросту не нашел своего зрителя, провалился в прокате и был моментально забыт. Для выпускающей Focus Features еще и забастовки были головной болью – релиз картины пришлось откладывать с прошлой осени и готовить к выпуску в феврале. Когда же «Красоток» все-таки выпустили, они заработали катастрофические 7 млн долларов при бюджете в 5 млн. И это при условии, что у инди-фильма Коэна и без того мизерный бюджет – ситуацию можно констатировать как полный провал.
Легкие и ненавязчивые летние блокбастеры воспринимаются как приятный подарок, вот только не для Universal и не в случае с «Каскадерами». Боевику Дэвида Литча крупно не повезло, не спасли даже имена Райана Гослинга и Эмили Блант. Фильм собрал 165 млн долларов при бюджете в 130 млн. Сетуют, что Universal следовало поскромничать и сократить расходы, а не раздувать «Каскадеров» до трехзначных чисел – тогда, глядишь, фильму и улыбнулась бы какая-никакая удача. Обиднее всего, что ленту приняли сравнительно неплохо и она как влитая вписывалась в летний сезон. Плохие результаты побудили выпустить «Каскадеров» в цифровом формате уже через две недели после прокатного релиза – это сокращенное окно ожидания, стоит заметить, тоже пагубно влияет на итоговые кассовые сборы.
Ностальгические развлечения всегда Голливуду к лицу, однако новый выход «Охотников за привидениями», чего уж скрывать, не оправдал ожиданий Sony Pictures. Тем более что студия решила выкатить куда больший бюджет, чем у предшественника из 2021 года: «Леденящий ужас» стоил 100 млн долларов, собрав в мировом прокате около 200 млн долларов. Тотальной катастрофой не назовешь, но студии придется раскидать свои предприимчивые щупальца, чтобы покрыть убытки, в том числе через продажу сопутствующих товаров и релиз на стриминге. Учитывать стоит также прохладный прием критики – все это делает актуальным другой вопрос: есть ли необходимость вообще запускать вновь и вновь бренд «Охотников за привидениями» или империю все-таки пора заморозить?
Многие заметили, как Марк Уолберг свернул на дорогу все более скромных и бюджетных фильмов. Рецептура у «Артура» вроде бы благоприятная: Уолберг в центральной роли, звезда «Шан-чи» Симу Лю, а также очаровательная собака, чье присутствие вписано в историю спортивного триумфа. Но со зрителем контакт установить практически не удалось – тем более что лента выходила в сезон, когда свое в прокате заслуженно брали «Дюна 2» и «Кунг-фу Панда 4». В результате с 25 млн бюджета «Артур, ты король» смог собрать лишь 34 млн по всему миру. Искомые результаты Lionsgate пришлось наверстывать релизом на цифровых площадках, но и это, скорее всего, существенно не исправило положение.
Казалось, что сочетание «постапокалиптика Джорджа Миллера» и «кассовый провал» можно встретить лишь в страшном сне. Но 2024 год щедр на неприятные сюрпризы – приквел о Фуриосе пока собрал лишь 160 млн долларов при бюджете в 168 млн. Очевидно, это проблемный эпизод для Warner Bros. и серьезная палка в колёса для будущего развития франшизы. Разочаровывающие результаты, скорее всего, не позволят Миллеру взяться за новую часть. Пусть «Фуриоса» и получила заслуженный набор позитивных откликов, от провала это не спасло – в один момент даже «Гарфилд» обогнал панковский пустынный экшен. Почему так случилось, будут разбираться долго. Скорее всего, дело в неоправданных ожиданиях и заведомой вторичности по отношению к «Дороге ярости».
"Красотки в бегах" сильно мелковаты для определения "провала". Разве что репутация братьев Коэнов придаёт этому флопу бОльший вес.
"Охотников " жалко, не бог весть какой шедевр, но не бесил
Купился на восторженные отзывы и сходил в кино. Такая тягомотина на одной ноте, все герои на серьёзнейших щах кладут благоустроенные жизни и здоровье на алтарь победы в каких-то дебильных гонках. Полтора часа смотреть на кризис среднего возраста менеджеров среднего звена - это из области мазохизма
и закостенелых студийных боссов с их тронов и погрязжих в коричневой политкорректности.