Сексуальное просвещение с опозданием на полвека.
Весной прошлого года на российские экраны вышла романтическая комедия «Мое прекрасное несчастье» от Джонатана Деккера и Роджера Камбла, продюсера и режиссера многострадальной франшизы «После» с Джозефин Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффином. «Мое прекрасное несчастье» фактически заняло освободившуюся в прокатной сетке нишу после счастливого завершения истории Тессы и Хардина. Картина, основанная на серии янг эдалт романов американской писательницы Джерри Макгвайр «Мое прекрасное несчастье», «Моя прекрасная свадьба», «Мое прекрасное искупление», рассказывает о непростых отношениях первокурсницы Эбби (Вирджиния Гарднер) и чемпиона подпольных боев Трэвиса (Дилан Спроус). Сюжет, который вполне мог бы вписаться в условную вселенную «После», — в сиквеле франшизы Спроус даже умудрился появиться в роли персонажа по имени Трэвис. Однако по неназванной причине снимать столь амбициозный кроссовер Роджер Камбл и Джонатан Деккер отказались — возможно, испугались гнева внушительной аудитории фанатов, которая является потенциальным и, вероятно, единственным зрителем адаптации бестселлера. Об этом, к слову, довольно честно говорят ее сборы: мировой бокс-офис «Моего прекрасного несчастья» едва перевалил за 6 млн долларов (при этом первой части «После» в 2019 году удалось собрать все 69 млн!). Впрочем, даже такая очевидная прокатная неудача не помешала студии дать добро на сиквел под названием «Моя прекрасная свадьба», в основу которого лег одноименный роман 2013 года.
Главные герои, Эбби и Трэвис, отправляются с друзьями в Лас-Вегас, где ожидаемо уходят в отрыв в компании крепкого алкоголя. Наутро выясняется, что случилось непоправимое: находясь в состоянии тотального блэкаута, влюбленная пара расписалась в одной из местных церквей. Логичная мысль об аннуляции «быстрого» брака приходит в голову не сразу. Вместо этого ребята отправляются в Мексику, чтобы достойно справить медовый месяц и раствориться в очередном секс-трипе. Во время путешествия отношения Эбби и Трэвиса ожидаемо проходят проверку на прочность, которую пылкие влюбленные выдерживают далеко не всегда. К счастью, поддержка друзей и мудрых взрослых помогает им найти путь друг к другу.
В последние годы Голливуд активно тяготеет к ревайвалу секс-комедии — тренда, который пока ни разу не доказал свою реальную дееспособность: камбэк Дженнифер Лоуренс в «Без обид» приняли весьма прохладно, «Кто угодно, кроме тебя» с Сидни Суини и Гленом Пауэллом тоже краудплизером не стал. «Мое прекрасное несчастье», сотканное из бесчисленного количества жанровых штампов, при всей своей банальности было довольно легковесным фильмом, не романтизирующим абьюз и любовные страдания. «Моя прекрасная свадьба» во многом унаследовала легковесность оригинала, однако продолжать линию мелодрамы не стала. Вместо этого режиссер великих «Жестоких игр» Роджер Камбл решил вновь залезть в дебри секс-комедии. Фильм начинается точь-в-точь как «Мальчишник в Вегасе», продолжается как «Евротур», а заканчивается в лучших традициях худших частей «Американского пирога». Прилетев в Мехико (город оказывается неофициальной столицей секс-туризма), Эбби и Трэвис влипают в ситуации разной степени неловкости: давятся рвотой и валяются в грязи, хватаются за чужие гениталии, устраивают драки на нудистском пляже и, конечно же, ищут пропавший презерватив. При этом от топорного продакт-плейсмента создатели «После» в этот раз отказались, а может, компании по производству презервативов просто не заказали у них рекламу.
Весь юмор «Моей прекрасной свадьбы», если не считать загадочного анимированного пениса, ценность которого для истории и контекста фильма до сих пор не раскрыта, строится на глупости и постоянном сексуальном напряжении персонажей — по сути, буффонаде 50-х годов прошлого века, когда любое обнажение в кадре считалось дерзостью и подрывом общественных нравов. С высоты же 20-х годов двадцать первого века подобное прочтение секс-комедии в очередной раз доказывает архаичность и нежизнеспособность жанра в современных реалиях. Выдержать грань между забавным эдалт-контентом и откровенной вульгарностью Камблу не удается — но, что самое ужасное, он как будто и не пытается. Есть шанс, что режиссер «После» вышел на новый уровень метаиронии, смысл которого станет понятен еще через полвека, и все же с большей вероятностью «Моя прекрасная свадьба» — просто мертворожденное кино, horny-версия Hallmark, снятая для дешевых стримингов.