
Возможно, лучшая новинка этого телесезона – эффектный фантастический хоррор от кудесника Гильермо Дель Торо
Возможно, лучшая новинка этого телесезона – эффектный фантастический хоррор от кудесника Гильермо Дель Торо
Авиарейс 753 из Берлина уже готовился заходить на посадку, как в багажном отделении начался какое-то шум, а затем неведомая темная сила вырвалась на свободу. Самолет благополучно приземлился, но так и остался стоять без движения и признаков жизни внутри. На ноги подняты все экстренные службы, однако дело передают людям из центра по контролю за эпидемиями, которые после долгой подготовки входят внутрь самолета и обнаруживают, что все 210 пассажиров и членов экипажа мертвы. Или не совсем…
Все больше крупных заслуженных кинодеятелей пробуют свои силы на малых экранах, запуская собственные шоу. Справедливости ради, пик эйфории по этому поводу уже, кажется, прошел, понемногу приходит осознание того, что уважаемые имена не гарантируют мегахит, да и вообще в сериалах действуют немного другие законы, нежели в полнометражном кино. А затем на канале FX появляется сериал «Штамм», который мигом возвращает веру в светлое будущее «малой формы» и заставляет преисполниться новой степенью уважения к его создателю Гильермо Дель Торо.
В основе сериала одноименный роман, написанный самим Дель Торо и Чаком Хоганом, они же занимались и его адаптацией, так что здесь можно быть уверенным, что авторский замысел будет перенесен на экран в полном объеме. Но прелесть пилотного эпизода «Штамма» даже не столько в многообещающем сюжете, сколько в том, как он выстроен, – тот случай, когда опыт в большом кино идет исключительно на пользу. Вместо множественных знаков вопроса и тумана, который любят напускать в первых эпизодах профессиональные сериалоделы, пилот «Штамма» представляет собой пусть не законченное, но вполне цельное маленькое кино. Он вполне исчерпывающе знакомит с героями и умело пробуждает аппетит, но при этом отнюдь не держит на голодном пайке – рыбу побольше, конечно, нужно придержать на потом, но отпускать зрителя с пустыми руками тоже неправильно.
Так, уже в пилоте мы увидим во всей красе главного монстра (и это, конечно, по-хорошему типичное дельторовское творение, напоминающее нечто среднее между чудовищами из «Хеллбоя 2» и «Мутантов») и увидим массовое возвращение нежити к жизни – финал с вкрадчивым стуком по стеклу незамедлительно вызывает в памяти одну из самых страшных сцен в истории кино и литературы из «Участи Салема» Стивена Кинга. К слову, в «Штамме» в целом есть что-то такое типично кинговское – намеки на эпический размах надвигающегося бедствия, неоднозначные в плане морали герои, легкая «завиральность» сюжета, которая тем не менее не перетягивает на себя одеяло, а скорее является этакой своеобразной перчинкой.
Так как снимался «Штамм» не для эфирного, а для кабельного канала, чисто внешне сериал это весьма жесткий и натуралистичный – практически «в прямом эфире» одному из героев размозжат голову в кровавое месиво, да и постеры с глазом, из которого вылезает червь, заранее настроили на соответствующий лад (и заодно спровоцировали небольшой скандал). Так как пока мы видели только пилотный эпизод, делать какие-то далеко идущие выводы обо всем сезоне в целом, конечно же, рано, но пока «Штамм» выглядит не просто многообещающей, а чуть ли не лучшей – уж самой захватывающей и эффектной точно! – новинкой этого телесезона.