Сказка о том, как один итальянец жениться собрался.
Давным-давно, в 1620 году, английское торговое судно под названием «Мейфлауэр» отправилось из Британии к берегам Новой Англии, чтобы основать там Плимутскую колонию — одно из первых британских поселений Северной Америки. Волею судьбы на борту «Мейфлауэра» оказались предки Элли Коллинз (Лесли Бибб) — чикагской современной художницы, зарабатывающей себе на жизнь оптовой продажей однообразных полотен с изображением то ли вагин, то ли закатов. Родители Элли — сенатор Тайгер (Ким Кэтролл) и владелец сети отелей Билл (Дэвид Раш) — гордятся своей родословной и не упускают случая рассказать малознакомым людям о тяжелой судьбе предков. Тайгер и Билл, в отличие от Элли, живут в Вашингтоне, вместе с двумя разными как лед и пламя сыновьями. Первый (Бретт Дайер) практикует медитации и очищение чакр с помощью игры на музыкальных чашах, а второй (Андерс Холм) не расстается с бутылкой и предпочитает проводить свои дни, подсчитывая биткоины на поле для гольфа. Несмотря на различия, все члены семьи Коллинз регулярно собираются вместе, чтобы фотографироваться для рождественских открыток и отмечать важные события. Например, День Независимости или помолвку.
Накануне очередного праздничного уикенда семейство Коллинз отправляется в свою летнюю резиденцию, чтобы спокойно провести выходные в компании самых близких. На этот раз Элли впервые получает приглашение не только для себя, но и для своего бойфренда — стопроцентного итальянца Себастьяна (Себастьян Манискалко). Его отец Сильво (Роберт Де Ниро) тоже когда-то эмигрировал в США в поисках лучшей жизни и нашел ее… в волосах. Сильво посвятил годы изучению стрижек, красок и укладок, чтобы однажды наконец стать одним из лучших парикмахеров Чикаго. Как жаль, что его единственный сын не желает продолжать семейное дело — Себастьян давно с головой погрузился в изучение гостиничного бизнеса.
Кажется, героев Де Ниро и Манискалко вообще мало что связывает: первый чтит традиции предков и желает видеть сына с крикливой темноволосой итальянкой, а второй по уши влюблен в белокурую американку и ее маски из зеленых водорослей. Когда Себастьян сообщает Сильво, что решил сделать Элли предложение, отец заявляет, что он категорически против — сначала нужно лично познакомиться с девой. Zoom и FaceTime — опции нерабочие, через технику «не видно душу». Ничего не поделаешь, придется брать Сильво с собой на званый ужин, а там, глядишь, он расслабится, даст свое благословение и позволит Себастьяну одарить избранницу семейной реликвией — изумительным кольцом с десятком блестящих камней.
Не будем лукавить, комедия Лоры Террузо проста как три копейки. Добавив изображению яркости с помощью второстепенных карикатурных персонажей (братьев Коллинз), Террузо разместила на первом плане историю о противостоянии отцов и детей (Элли и Себастьян против чрезмерно опекающих родителей), рассказав ее в первую очередь с помощью слова. Большую часть фильма зритель не столько видит, сколько слышит — закадровый монолог исполнителя главной роли и соавтора сценария Себастьяна Манискалко полон шуток (все-таки не зря его называют одним из главных стендап-комиков США) и дополнительных подробностей, без которых хронометраж картины, скорее всего, пришлось бы значительно увеличить. А это значило бы лишить зрителя той легкости и простоты, ради которой он и начал просмотр комедии. С помощью закадровой речи легко скрыть любые сценарные промахи — если вы не уловили что-то с первого раза, рассказчик обязательно повторит, не изображением, а словом, чтобы было понятнее. Такой подход, конечно, подтверждает ораторское мастерство Манискалко, но едва ли говорит об изобретательности.
Спасает «Уикенд» присутствие Роберта Де Ниро. Его Сильво — единственный персонаж с историей и характером (в отличие от прочих картонных фигурок, разместившихся в кадре). Ворчливый старик, всю жизнь посвятивший благой цели — сделать жизнь своего ребенка лучше, — вдруг обнаруживает, что его усилия привели к совершенно неожиданному результату. Себастьян не просто живет лучшую жизнь, но и проявляет интерес к забавам для богатых слюнтяев — тратит баснословные деньги на тренировки по теннису и (о ужас!) спит днем. Но самое страшное в том, что Себастьян испытывает стыд за своего отца, когда тот всего-навсего остается собой — батей, воспитанным в сицилийских традициях. Еще немного, и Себастьян навсегда вычеркнет отца из своей новой глянцевой жизни, назвав это «наконец обретенной свободой».
«Уикенд с батей» (оригинальное название About My Father звучит намного приятнее, но уж что есть) полон ярких персонажей, павлинов, манящих пейзажей и антикварной мебели, но после просмотра сложно отделаться от ощущения обмана, словно это была не комедия о живых людях, а сказка, разыгранная с помощью кукол и картонного домика. И сразу становится ясно, почему персонаж Де Ниро никак не мог вписаться в эту вселенную — он, в отличие от остальных, герой реального мира. Пока семейство Коллинз продолжает имитировать эмоции, Сильво живет. Он танцуя проходит через облако из одеколона, готовит еду из подручных материалов, плачет, смеется и отчаянно жестикулирует, когда слов оказывается недостаточно. Если вы скучали по Де Ниро и хотите в очередной раз убедиться, что его актерское мастерство не угасает с возрастом, то обязательно посмотрите «Уикенд». В противном случае обратитесь к «Знакомству с родителями» (2000).