Вторая попытка перенести графический роман Алана Мура на экран. Хорошо подойдет для тех, кто ни разу не знакомился с «Хранителями».
За окном октябрь 1985-го. Мир на грани ядерной войны. Спасти его не в силах даже такие супергерои, как атомный сверхчеловек Доктор Манхэттен и психопат Комедиант, которые не раз помогали Америке. Неожиданно Комедианта убивают, и за дело берется Роршах – загадочный мститель в маске, предпочитающий работать самостоятельно. Он подозревает, что некто объявил охоту за коллегами и аккуратно их подчищает. Теперь Роршах должен воссоединиться со своими экс-товарищами, чтобы предупредить об угрозе. Орнитолог по прозвищу Ночная Сова давно повесил костюм на гвоздь, Озимандиас ушел в управление гигантской корпорацией, а девушка по кличке Шелковый призрак испытывает трудности в отношениях с Доктором Манхэттеном, изрядно уставшим от человечества.
Около 40 лет бытовало популярное мнение, что «Хранителей» Алана Мура и Дэйва Гиббонса невозможно экранизировать. Сегодня это точно не так. Пока одиозный Мур не оставлял камня на камне от киноиндустрии и хулил любые начинания Голливуда, вселенная «Хранителей» успешно разрасталась на визуальном горизонте. Сначала Зак Снайдер выступил со стильной высокобюджетной экранизацией – может, за 15 лет фильм не так здорово состарился, но его статус откровения от мира супергероики вряд ли кто-то готов всерьез оспаривать. Потом сериал от HBO, спродюсированный Дэймоном Линделофом и получивший неплохую реакцию. Теперь попытка за анимационным отделением Warner Bros., похоже, они решили поставить точку и в последний раз вывести на экран культовую историю. Все такую же сложную и необъятную – настолько, что мультфильм пришлось аккуратно разбить на две части. В этом году вышла первая, в следующем покажут вторую.
Стоит заранее оговориться, что для знатока и преданного поклонника «Хранителей» польза от свежей адаптации будет сомнительной. Проект Брэндона Виетти, по сути, просто оживляет панели комикса 1986 года, точь-в-точь повторяя и сюжет, и сценки, и сам стиль художника Гиббонса. Хорошо это или плохо, но адаптация выглядит ровно так, как вы ожидаете: заляпанный в крови значок, убийство Комедианта, сюжетная линия Роршаха, а затем Доктора Манхэттена. Справедливости ради, Виетти не забывает вставить свои пять копеек и, к примеру, обогащает сюжет «Историей черной шхуны» – по сути, комиксом в комиксе, небольшим рассказом, который идет параллельно экранному действию. От этой экзотики, как известно, Снайдер в фильме отказался.
С другой стороны, «Хранители» в мире анимации чувствуют себя прекрасно. Если для детища Мура не могли найти достойный эквивалент, то формат мультфильма достойно отвечает на вызов. Гибкий визуальный медиум включает в себя красочную игру сценами, закадровым голосом и контрапунктными вставками – для Виетти это не первая работа по сращиванию комикса и анимации, он уже адаптировал «Бэтмена: Под красным колпаком», дав новый импульс знакомой истории.
Плюс в том, что новые «Хранители» действительно улавливают как темп графического романа, так и его гробовой настрой: неспешная поступь нуара, проходы по мрачным улицам мегаполиса, над которыми нависает дамоклов меч ядерной войны. Неустанно циничный Роршах, запертые в мизантропии супергерои, списанные временем в утиль. Если Снайдер позволял себе много климпейкерского позерства, то мультфильм Виетти очищен от кэмпа, гротеска и других сомнительных приблуд, которые ненароком превратили экранизацию 2009 года в пародию. Оживший комикс – лучший способ охарактеризовать новый проект, пошедший на заведомо рискованное дело. Пересказ уже пройденного? Возможно. Напоминание о хорошо забытом старом? Будем честны, «Хранители» не так уж забыты, чтобы это выражение имело место быть. Да и перебирать ядерный пепел миров Алана Мура, когда инициатива в супергероике перешла к не менее остроумным «Пацанам» или «Неуязвимому», уже не кажется таким полезным занятием.
Собственно, Линделёф и снял новое: сериал-продолжение "Хранителей". И то, что он явил миру -- ни в какие ворота н...е лезет вообще. Вот на те самые 4/10. Смотреть больно. Сериал расхвалили сугубо из-за повестки. Обидно, что после Lost и Оставленных, двух великолепнейших сериалов, Линделёф выдал нечто настолько позорное.
Дождусь второй части и посмотрю мультфильм сразу. Оригинальный фильм Снайдера уже пересматривать, наверное, не буду. А вот в мульт-варианте можно освежить в памяти детали сюжета.
Сериал - позорное пятно