Нелепый, смехотворный, но все же поразительно увлекательный третий сезон сериала о вашингтонском закулисье
Когда прессе становится известно, что политический консультант Оливия Поуп (Керри Вашингтон) – любовница президента США Фитца Гранта (Тони Голдуин), в жизнь женщины возвращается ее отец Илай Поуп (Джо Мортон), глава совершенно секретной и совершенно незаконной службы B613. Он требует, чтобы Оливия порвала с главой государства и на время сбежала как можно дальше от американской политики. Также обнаруживается, что мать Оливии (
Есть сериалы, которые смотришь с улыбкой. Есть сериалы, которые смотришь с усмешкой. Третий сезон «Скандала» не из таких. Его смотришь с нервным смехом. Потому что трудно не смеяться, когда сценаристы во главе с Шондой Раймс безостановочно отгружают невероятные совпадения, безумные откровения, бессмысленные убийства, запутанные как елочные гирлянды сюжетные линии, абсурдные монологи и прочие проявления шоу, у которого отказали тормоза.
Конечно, назвав свое шоу «Скандал», Раймс с самого начала заявила, что ее творение должно поражать и шокировать даже видавших виды зрителей. Но в том-то и проблема, что постоянно поражать и шокировать невозможно. Это можно делать лишь дозированно, осторожно подкрадываясь к зрителям и говоря «Бу!», когда они этого не ждут. Помните, как, например, «Игра престолов» убила персонажа Шона Бина в первом сезоне? Это был шок для всех, кто не читал книгу! Если же шоу в каждой серии пытается выкинуть фортель, да еще и не один, то чувствительность зрителей притупляется и они лишь нервно смеются, когда должны ужасаться. В последней серии третьего сезона, например, случается нечто такое, что не может случиться почти ни в одном другом шоу на ТВ. Реакция публики? «Ну-ну, Шонда. Это было глупо…»
И действительно глупо. Третий сезон «Скандала» весь стоит на прогрессирующей глупости, которую проявляют теоретически очень умные люди. Причем не только в личной жизни, но и в государственных делах, в которых они должны быть доками. Ерунда сидит на совпадении и погоняет маразмом. Какой разительный контраст со вторым сезоном, где сюжет был куда более правдоподобным, логичным и, кстати, захватывающим! Кроме того, если во втором сезоне положительные персонажи сериала лишь заигрывали с тьмой, то в третьем сезоне они практически в полном составе переметнулись на Темную сторону, и переживать за них с каждой серией все сложнее и сложнее. Хотя это не баг, а фича. Ведь главная тема шоу – абсолютное развращение абсолютной властью.
Кстати, об абсолютной власти. Когда стало ясно, что всемогущего главу B613 в «Скандале» играет Джо Мортон из «Терминатора 2» и сериала «Эврика», это был отличный подарок для поклонников этого недооцененного актера. И действительно, Мортон не подвел – придраться к нему невозможно. Но его монологи просто запредельно бредовы – даже на фоне всей той пурги, которую порой несут прочие персонажи «Скандала». Человек с такой метелью в голове не может функционировать – тем более не может руководить шпионской организацией. Но мистер Поуп как-то с этим справляется. И это одна из самых неправдоподобных деталей третьего сезона, которую не может спасти даже такой харизматик, как Мортон.
И тем не менее… И тем не менее оторваться от «Скандала» невозможно. Он действует как наркотик. Первый сезон – «травка», второй – кокаин, третий – героин. Вроде и удовольствия уже нет, и вены все истыканы, но руки сами тянутся к шприцу… Потому что драйв, потому что отличные актеры, потому что сила привычки. И потому что хочется узнать, кого еще Раймс убьет и до какой ахинеи ее сериал должен докатиться, чтобы у него непозволительно упали рейтинги.