Выходит полнометражная "Наша Russia" -- приключения героев одноименного шоу Comedy Club, которая приятно удивит тех, кто остался недовольным "Самым лучшим фильмом".
Инфернальный олигарх (Вержбицкий), владеющий приносящим благосостояние магическим артефактом под названием "золотые яйца Чингисхана", сказочно богат, но несчастлив. Друзей и родственников он перестрелял, единственное близкое существо – одноглазый палач и подручный Бизон (Семчев). Чтобы узнать причины своей грусти, великий негодяй отправляется к цыганке, оставив в своей богатой квартире прораба Леонида и его гастарбайтеров Рафшана и Джумжуда, дабы те поправили пока ущерб, нанесенный неутомимыми расстрелами. Увидев по телевизору, как похожий на машину Леонида автомобиль попал в аварию, запертые в олигархических хоромах Рафшан и Джумжуд при помощи кувалды и болгарки прокладывают себе путь на свободу, чтобы спасать "нашальникаа". В страшной Москве они попадут на вечеринку газнефтьалмаз-и-так-далее-олигарха (Мадянов), испугаются зомби и откроют миру тайну яиц Чингисхана.
Поскольку главный вопрос про комедию, это "смешно или не смешно", заметим сразу – в принципе, снимать этот фильм стоило уже ради фразы из передачи "Битва экстрасенсов", которую смотрит по телевизору вахтерша олигархических аппартаментов: "Детка, ты где? – Меня съели волки под Елабугой в 1969 году…. – Тебе плохо? Я МЕРТВЫЙ!!!". Но кроме этого будет "Совсем донюхался Цекало", "Делают куннилингус. А я наказываю. Жестоко наказываю" и прочие реплики, полностью пригодные для использования нашей Рашей в повседневной жизни. Финальный аккорд в истории гастарбайтеров и их начальника, честного гаишника, гомо-пролетария из Челябинска и других героев шоу "Наша Russia" (продюсер Гарик Мартиросян объявил, что история этих героев Светлакова и Галустяна закончена, 5 сезон "Нашей Раши" выйдет уже без них) получился неожиданно симпатичным. Особенно неожиданно для тех, кто выходил с «Самого лучшего фильма» (2008), другого продукта Comedy Club, с чувством, будто его съели волки под Елабугой или что его пыталась женить на себе надувная резиновая женщина, да еще с мамой обещала познакомить.
В принципе, удивляться нечему – в постановке шоу в разное время принимали участие Пежемский и Буслов, так что к кино оно всегда имело отношение. Тем не менее предположить, что будут не только шутки, но и сюжет, а также операторская работа и прочие редкости, казалось слишком оптимистичным. Но – вот оно как, Михалыч – фильм оказался суматошной, немного неряшливой, но вполне осмысленной историей, про которую можно сказать с уверенностью как минимум одно: у картины были режиссер, сценарист и продюсер. Цените.
Самое же удивительное, что полнометражной "Нашей Раше" удалось сохранить то отношение создателей шоу к своим персонажам, которое можно, зажмурившись и густо покраснев, назвать гуманизмом – если под этим словом понимать идею, что все люди (включая гастарбайтеров, милиционеров и тех, кто разговаривает с телевизором) – это люди, иногда дурацкие, но, в общем, трогательные создания. Взгляд на вещи довольно редкий.
Может, и хорошо, что его разделяют сегодня только клоуны – выслушивать такое от российского артхауса или большого государственного кино обычно дико. А от "Нашей Раши" – очень даже нормально.