Любопытный, но далекий от совершенства гибрид гонконгского кунгфу-боевика, «Безумного Макса» и «Игры престолов»
В постапокалиптическом будущем на обломках цивилизации возникло феодальное общество, власть в котором принадлежит нескольким соперничающим баронам. Каждый из них командует армией из воинов, владеющих боевыми искусствами, и контролирует определенный ресурс, без которого другие бароны не могут обойтись. Такая система обеспечивает шаткое равновесие и временный мир, но война может вспыхнуть в любой момент. Это отчетливо осознает Санни (Дэниэл Ву), лучший воин в дружине барона Куинна (Мартон Чокаш). На его счету сотни убитых противников, но Санни уже давно не радуют его победы. Он хочет жить мирно и заботиться о женщине, которая беременна его ребенком, но жесткий кодекс воина запрещает людям вроде Санни создавать семьи. Выход из положения ему подсказывает подросток М.К. (Арамис Найт), которого Санни спас от бандитов. Юноша родился за границами баронских земель, и он может отвести туда Санни и его близких – если те решатся покинуть родные края.
Фильмам и сериалам о боевых искусствах идут простые сюжеты. Чем меньше времени уделяется «болтовне», тем больше его остается на «дрыгоножество и рукомашество», ради которых такие зрелища смотрят. Так ли уж важно, что не поделили, скажем, герои Брюса Ли и Чака Норриса в «Пути дракона»? Их финальный бой столь хорош, что не нуждается в подробном обосновании.
К сожалению, постановка сложных экшен-сцен – дорогое удовольствие даже для американского телевидения. Поэтому вдохновившиеся восточными фильмами создатели голливудского сериала «В пустыне смерти», снятого для кабельного канала AMC, не смогли превратить его в безостановочную демонстрацию боевого мастерства американо-китайского актера Дэниела Ву и его коллег. Чтобы чем-то забить время в промежутках между побоищами, они скрестили «Игру престолов» с «Безумным Максом» и детально проработали феодальный постапокалиптический мир, где воины ездят на мотоциклах, но сражаются мечами, и где медики еще могут диагностировать раковую опухоль, но уже не могут ее вылечить.
Концепция вроде бы сильная – причудливая смесь постапокалипсиса, Средневековья и Дикого Запада, вездесущие боевые искусства, постоянные кровавые интриги, разномастные яркие персонажи… И еще щепотка мистики – хотя М.К. выглядит слабаком, он превращается в безумного и сверхсильного воина, если ему пускают кровь. Но вот беда – сериал уже в двух первых сериях, которые нам удалось посмотреть, сгибается и скрипит под тяжестью всего, что в нем накручено.
Шоу выстроено так, что искренне переживать в нем возможно лишь за Санни, М.К. и пару связанных с ними героинь. Однако в сериале много других персонажей, следить за которыми так же «интересно», как за копошением пауков в банке. Какая разница, чем, например, закончится противостояние Куинна и покушающейся на его земли баронессы, известной как «Вдова», если главные герои хотят сбежать подальше от всех этих феодальных разборок? И есть ли смысл в описании всего, что творится между Куинном и его сыном, если оба – подонки, которых едва носит земля?
В «Игре престолов» любимые зрителями персонажи тесно интегрированы в многочисленные конфликты цикла, и благодаря этому публика с удовольствием следит за всеми сценарными перипетиями. В новом же шоу эта интеграция куда слабее, и потому чуть ли не половина сцен, даже весьма драматичных, эмоционально не затрагивает.
На наш вкус, шоу смотрелось бы лучше, если бы его авторы, вроде бы опиравшиеся на классический китайский роман «Путешествие на Запад», не выпендривались, а следовали традиции шоу на основе «Путешествия» – могучий воин странствует по миру, обрастает спутниками, побеждает злодеев и нигде надолго не задерживается. Но, вероятно, такой сюжет им показался слишком банальным или слишком несовременным, и соавторы «Тайн Смолвиля» Майлз Милар и Альфред Гоу в своем новом творении разбавили «китайщину» не совсем уместной в данном случае «мартиновщиной».
C другой стороны, зрелище у Милара и Гоу получилось стильным, бои в сериале что надо, а Дэниел Ву – харизматичный ведущий актер. Так что если вы любите боевые искусства и постапокалиптические шоу, то на «В пустыне смерти» стоит обратить внимание. Авось его сценарные странности покажутся вам приемлемыми и даже захватывающими, а не раздражающими. Кроме того, если шоу доживет до второго сезона и начнет-таки всерьез подражать «Путешествию на Запад», наша основная претензия к нему сразу исчезнет.