Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на пилот сериала «В пустыне смерти»

Любопытный, но далекий от совершенства гибрид гонконгского кунгфу-боевика, «Безумного Макса» и «Игры престолов»

Добавить в закладки

В постапокалиптическом будущем на обломках цивилизации возникло феодальное общество, власть в котором принадлежит нескольким соперничающим баронам. Каждый из них командует армией из воинов, владеющих боевыми искусствами, и контролирует определенный ресурс, без которого другие бароны не могут обойтись. Такая система обеспечивает шаткое равновесие и временный мир, но война может вспыхнуть в любой момент. Это отчетливо осознает Санни (Дэниэл Ву), лучший воин в дружине барона Куинна (Мартон Чокаш). На его счету сотни убитых противников, но Санни уже давно не радуют его победы. Он хочет жить мирно и заботиться о женщине, которая беременна его ребенком, но жесткий кодекс воина запрещает людям вроде Санни создавать семьи. Выход из положения ему подсказывает подросток М.К. (Арамис Найт), которого Санни спас от бандитов. Юноша родился за границами баронских земель, и он может отвести туда Санни и его близких – если те решатся покинуть родные края.

Кадр из сериала "В пустыне смерти"

Хотя Дэниел Ву преимущественно снимается в восточном кино, он родился и вырос в Калифорнии, в семье иммигрантов из Шанхая

Фильмам и сериалам о боевых искусствах идут простые сюжеты. Чем меньше времени уделяется «болтовне», тем больше его остается на «дрыгоножество и рукомашество», ради которых такие зрелища смотрят. Так ли уж важно, что не поделили, скажем, герои Брюса Ли и Чака Норриса в «Пути дракона»? Их финальный бой столь хорош, что не нуждается в подробном обосновании.

Кадр из сериала "В пустыне смерти"

К сожалению, постановка сложных экшен-сцен – дорогое удовольствие даже для американского телевидения. Поэтому вдохновившиеся восточными фильмами создатели голливудского сериала «В пустыне смерти», снятого для кабельного канала AMC, не смогли превратить его в безостановочную демонстрацию боевого мастерства американо-китайского актера Дэниела Ву и его коллег. Чтобы чем-то забить время в промежутках между побоищами, они скрестили «Игру престолов» с «Безумным Максом» и детально проработали феодальный постапокалиптический мир, где воины ездят на мотоциклах, но сражаются мечами, и где медики еще могут диагностировать раковую опухоль, но уже не могут ее вылечить.

Кадр из сериала "В пустыне смерти"

Первый сезон шоу снимался на тех же исторических плантациях в штате Луизиана, где Квентин Тарантино снял «Джанго освобожденного»

Концепция вроде бы сильная – причудливая смесь постапокалипсиса, Средневековья и Дикого Запада, вездесущие боевые искусства, постоянные кровавые интриги, разномастные яркие персонажи… И еще щепотка мистики – хотя М.К. выглядит слабаком, он превращается в безумного и сверхсильного воина, если ему пускают кровь. Но вот беда – сериал уже в двух первых сериях, которые нам удалось посмотреть, сгибается и скрипит под тяжестью всего, что в нем накручено.

Кадр из сериала "В пустыне смерти"

Шоу выстроено так, что искренне переживать в нем возможно лишь за Санни, М.К. и пару связанных с ними героинь. Однако в сериале много других персонажей, следить за которыми так же «интересно», как за копошением пауков в банке. Какая разница, чем, например, закончится противостояние Куинна и покушающейся на его земли баронессы, известной как «Вдова», если главные герои хотят сбежать подальше от всех этих феодальных разборок? И есть ли смысл в описании всего, что творится между Куинном и его сыном, если оба – подонки, которых едва носит земля?

Кадр из сериала "В пустыне смерти"

В «Игре престолов» любимые зрителями персонажи тесно интегрированы в многочисленные конфликты цикла, и благодаря этому публика с удовольствием следит за всеми сценарными перипетиями. В новом же шоу эта интеграция куда слабее, и потому чуть ли не половина сцен, даже весьма драматичных, эмоционально не затрагивает.

Кадр из сериала "В пустыне смерти"

На наш вкус, шоу смотрелось бы лучше, если бы его авторы, вроде бы опиравшиеся на классический китайский роман «Путешествие на Запад», не выпендривались, а следовали традиции шоу на основе «Путешествия» – могучий воин странствует по миру, обрастает спутниками, побеждает злодеев и нигде надолго не задерживается. Но, вероятно, такой сюжет им показался слишком банальным или слишком несовременным, и соавторы «Тайн Смолвиля» Майлз Милар и Альфред Гоу в своем новом творении разбавили «китайщину» не совсем уместной в данном случае «мартиновщиной».

C другой стороны, зрелище у Милара и Гоу получилось стильным, бои в сериале что надо, а Дэниел Ву – харизматичный ведущий актер. Так что если вы любите боевые искусства и постапокалиптические шоу, то на «В пустыне смерти» стоит обратить внимание. Авось его сценарные странности покажутся вам приемлемыми и даже захватывающими, а не раздражающими. Кроме того, если шоу доживет до второго сезона и начнет-таки всерьез подражать «Путешествию на Запад», наша основная претензия к нему сразу исчезнет.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?