Нет, нет, нет… до «Голодных игр» мы пока не дошли. Игры, за которыми следит весь мир, – это бокс-офис: состязание с глобальным размахом, беспощадное к проигравшим и щедрое к победителям.
Зачастую кассовые сборы – вещь прогнозируемая. О том, как поведет себя в прокате фильм, можно судить по дате его релиза, PR-кампании, предварительным отзывам прессы и куче других вещей. В общем, будущий успех картины достигается за счет тонкого расчета, своевременных шагов и грамотно потраченных денег.
Сегодня мы представим вам двух мартовских триумфаторов кинопроката США.
Не сказать, что «Мачо и ботан» шел верным путем к вершинам бокс-офиса, но все же за неимением конкурентов на американском рынке ремейк «Джамп стрит, 21» в минувший уикенд одержал победу. На сегодняшний день комедия с рейтингом R собрала уже 46 миллионов долларов в США; очевидно, что лидерство будет недолгим, но об этом чуть позже.
Критики были удивлены, какой предстала перед ними комедия с Джоной Хиллом и Ченнингом Татумом. Чуть ли не все рецензии следуют одному и тому же плану: начинается все со слов, какая же это тупая и недалекая комедия, а заканчивается фразой «все равно смешно».
Вот, например, один из ярких примеров от Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Washington Post): «Пошлая, тупая переделка »Джамп стрит, 21« с самого начала выглядела просто ужасно. Идея сделать из сериала конца восьмидесятых фильм двадцать первого века с участием Джоны Хилла и Ченнинга Татума многим казалась предзнаменованием гибели киноиндустрии, которая на ладан дышит, живя на пережитках прошлого и людской ностальгии. Однако, даже если »Мачо и ботан« – продукт утилизации Голливуда, этому фильму стоит уделить внимание».
Еще один шаблонный образец от Питера Хартлоба (Peter Hartlaub/San Francisco Chronicle): «Изначально »Мачо и ботан« воспринимался как предсмертный крик творческой мысли. Постараюсь обойтись без спойлеров, потому что этот фильм лучше смотреть, ничего о нем не зная. Держите в уме только рейтинг R, которым удостоили картину за нецензурную брань и насилие. События разворачиваются в школе, и в »Мачо и ботан« высмеивается все, что только можно – надо признать, авторы делают это не без успеха».
Посмеявшись от души, за свою рецензию принялась Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today): «Казалось маловероятным, что создателям удастся яркий перезапуск довольно-таки заурядного телесериала восьмидесятых, но авторы »Мачо и ботан« посмотрели на вещи свежим взглядом, сдобрили это искрометным юмором и вдохновенной актерской игрой. Это тот редкий случай, когда комедия была смешной от начала до конца. История, объединившая две противоположности, Джону Хилла и Ченнинга Татума, оказалась просто умопомрачительной».
В России «Мачо и ботан» стартуют 12 апреля. У нас комедию тоже можно причислить к числу фаворитов, но на этот раз ремейк «Джамп стрит, 21» столкнется с более жесткой конкуренцией. Джоне Хиллу и Ченнингу Татуму придется сойтись с Джоном Кьюсаком в роли Эдгара По («Ворон»), Халле Берри («Заклинательница акул»), «Маппетами» и отрядом морских котиков («Закон доблести»).
«Голодные игры» – тот самый фильм, который в ближайший уикенд взлетит на первую строчку американского и мирового бокс-офиса, потеснив «Мачо и ботана». Распиаренный всеми правдами и не правдами сай-фай по бестселлеру Сюзанн Коллинз еще не получил ни одной отрицательной рецензии.
За несколько месяцев до релиза на просторах интернета гуляло мнение, что «Голодные игры» – это «сумеркозаменитель». После просмотра так не скажешь… конечно, с натяжкой можно провести некоторые параллели, но назвать «Голодные игры» и «Сумерки» фильмами одного ряда все же сложно. Правда, сиквел, в котором, судя по всему, намечается любовный треугольник, будет отдавать мыльной вампирской сагой куда сильнее.
Эми Бьянколли (Amy Biancolly/San Francisco Chronicle) также сравнивает «Голодные игры» с завершающейся в этом году вампирской сагой: «Это лучше, чем любая из частей »Сумерек«. В »Голодные игры« вложили намного больше фантазии, и актерская игра выглядит искреннее, особенно в исполнении звезды фильма Дженнифер Лоуренс».
Среди отметивших Дженнифер Лоуренс в особом порядке был критик Los Angeles Times Кеннет Тюран (Kenneth Turan): «Когда речь заходит о »Голодных играх«, разговор сводится к Китнисс. Это еще одна девушка, взвинтившая продажи книг до верхних слоев атмосферы (предыдущими таким героинями были Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» и Белла Суон из »Сумерек«). Искусная лучница Китнисс Эвердин неукротима, ничто ее не тревожит и не стоит у нее на пути. Выбрав на эту роль Дженнифер Лоуренс, режиссер Гэри Росс, так сказать, попал в яблочко. Как утверждает реклама, за »Голодными играми« будет наблюдать весь мир, и, скорее всего, зрители будут удовлетворены увиденным».
Тему метких попаданий продолжает Джо Ньюмэйер (Joe Neumaier/New York Daily News): «Голодные игры» – выстрел в самое сердце! Фильм получился жестким и эмоциональным. Он заставляет задуматься, а это под силу очень немногим драмам. Вдобавок, «Голодные игры» серьезнее, чем любой продукт мейнстрима, чем те фильмы, которые обычно рекламируются«.
Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) борется с убеждением, что фильм всегда хуже книги. Он обнадеживает фанатов Сюзанн Коллинз: »Расслабьтесь, легионы «Голодных игр». У нас есть победитель. Голливуд не облажался с экранизацией бестселлера о самом будоражащем реалити-шоу, победитель которого выживает, а проигравший погибает. «Голодные игры» – это эпичное зрелище, страстный роман, неослабевающее напряжение и сияющая ярким света звезда по имени Дженнифер Лоуренс, сыгравшая женщину-война, за которую хочется болеть«.
Поболеть за Лоуренс можно хоть сейчас: вчера (22 марта) »Голодные игры" взяли старт в российском кинопрокате.