Вдохновленные успехом производственной сатиры "Дьявол носит Prada", американские кинематографисты взялись за экранизацию очень похожего по содержанию произведения "Дневники няни". Получилась бодрая, веселая воспитательная комедия, бичующая нравы сумасбродных богачек и воспевающая тяжелый труд нянь всего мира. Не более, но и не менее.
На экранах – комедия "Дневники няни". Книга, написанная Эммой МакЛафлин и Николой Краусом, вышла в США в 2002 году и немедленно стала бестселлером. Да и что удивляться? Гламурные сюжеты, повествующие о нравах "богатеньких буратино" с Манхэттена, пользуются у американцев со средним достатком невероятной популярностью.
Права на киновариант приобрели зубры Голливуда, продюсеры братья Вайнштейн. Заявив, что хотят снять чуть ли не фестивальную картину, они усадили в режиссерские кресла Шэри Спрингера Бермана и Роберта Пульчини, авторов независимого фильма «Американское великолепие» /American Splendor/ (2003), получившего кучу призов на разных смотрах (в частности, приз ФИПРЕССИ в Канне). А на главные роли пригласили Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода» /Lost in Translation/ (2003)) и Лору Линни («Реальная любовь» /Love Actually/ (2003)). Йоханссон досталась героиня по имени Энни – молодая, непуганая выпускница колледжа, которая в надежде подзаработать деньжат устраивается няней (как оказывается позже – чуть ли не рабыней) к малолетнему сыночку богатой стервы миссис Икс в исполнении Линни. Пока мамаша шляется по магазинам и спа-салонам, сынок капризничает и изводит няню дурацкими выходками. При этом отец малолетнего разбойника (в блистательном исполнении Пола Джаматти), любитель потискать молоденьких секретарш, вообще, кажется, забыл про существование сына и жены. Бабуле, матери мистера Икс, тоже на всех наплевать: она коротает время, почитывая роман Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada" (!), дымит папиросами и не прочь пропустить стаканчик. В общем, та еще семейка.
Совершенно непонятно, с чего вдруг картину так старательно позиционируют как ленту фестивальную и как бы "независимую". Для чего братьям Вайнштайнам нужно было втюхивать ее в одну из параллельных программ завершившейся на днях Мостры и почему ее таки туда взяли. "Дневники няни" практически ничем не отличаются от все того же "Дьявола". И если пресловутая "независимость" заключается в полугаллюциногенных намеках на "Мэри Поппинс" (Энни в грезах видит себя парящей над небоскребами с красным зонтиком в руке), то со стороны продюсеров это, мягко говоря, лукавство. На самом деле у режиссеров получилась бодрая, веселая воспитательная комедия, бичующая нравы сумасбродных богачек и воспевающая тяжелый труд нянь всего мира. Не более, но и не менее. Смешно, где надо, актеры на своих местах. Пожалуй, только Скарлетт Йоханссон в роли бедненькой, но чистенькой девочки буквально излучает какую-то гламурно-обложечную надменность. Все ее попытки состроить испуг оборачиваются взглядами из серии "звезда в шоке".