Первые шаги всегда трудны, это справедливо для любой области. В молодости мы неопытны, совершаем множество ошибок и не всегда оказываемся способны на компромисс. Порой это чревато расставанием с мечтами, особенно в Голливуде
Новое поколение знает Джули Эндрюс по роли в комедии «Как стать принцессой», но чтобы понять, что это за человек, лучше обратиться к началу ее карьеры. В Голливуд Эндрюс пришла прямо со сцены Бродвея, а имя себе она заработала главной ролью в театральном мюзикле «Моя прекрасная леди». Однако в кино Джули ожидал тяжелый удар – вместо нее в экранизацию «Прекрасной леди» взяли Одри Хепберн, а Эндрюс указали на дверь. Менее амбициозный человек сдался бы, но не Джули. Она отомстила моментально, согласившись на главную роль в диснеевской «Мэри Поппинс» и получив за эту работу «Оскар». А что получила Хепберн за украденный образ? Ничего.
С какой стороны ни подходи, а Харрисон Форд – один из самых значительных актеров современности, украсивший своим участием две важнейшие франшизы – «Звездные войны» и «Индиану Джонса». Однако и он начинал совсем не просто. Сам Форд любит вспоминать случай, который с ним произошел на заре карьеры, когда он получил свой первый контракт с зарплатой 150 долларов в неделю. Один из голливудских агентов тогда сказал Форду: «Парень, это твой потолок. В Голливуде тебе делать нечего». Актер долго сомневался, нет ли в этих словах правды, но решился-таки попробовать себя в нескольких новых проектах. Спустя десятилетие после этого, уже в статусе звезды, Форд в ресторане получил записку со словами: «Я упустил лучший в своей жизни шанс!» Оглянувшись, актер увидел, что так своеобразно свою ошибку признал тот самый человек, который когда-то и сам не поверил в Харрисона, и нас чуть не лишил Хана Соло.
Сегодня Джулия Луис-Дрейфус – одна из наиболее заслуженных актрис на американском ТВ. Вслед за «Сайнфелдом», сериалом-прародителем «Друзей», «Как я встретил вашу маму» и прочих компанейских ситкомов она с легкостью собирает внушительные гонорары за «Новые приключения старой Кристин» и всевозможные награды за «Вице-президента». Однако не стоит забывать, что до этого подъема на вершину Джулии пришлось пережить довольно жестокое падение – она была приглашена в качестве молодой актрисы в знаменитое шоу «Субботним вечером в прямом эфире», но не смогла там прижиться. А ведь сколько знаменитостей начинали именно со скетчей. Но не в случае с Луис-Дрейфус, ей в 1985-м пришлось начать карьеру заново.
Карьеру в Голливуде Эрика Штольца не назовешь ординарной – в ней есть настоящие жемчужины вроде «Криминального чтива», «Маски», «Чудес своего рода» или «Роба Роя». Однако, прежде чем наслаждаться этими работами, Эрик получил весьма увесистую оплеуху, когда оказался за бортом съемок приключенческой фантастики Роберта Земекиса «Назад в будущее». В образе Марти МакФлая Штольц успел сняться сразу в нескольких сценах, пока режиссер не понял, что Эрик и Марти несовместимы. Прямо посреди смены Штольц был выдворен с площадки, а в кадр спешно привели Майкла Джея Фокса. После такого впору в петлю лезть, но Эрик собрался с силами и продолжил играть – суперзвездой не стал, но и не исчез без следа.
Известная своей ролью в «Друзьях» Лиза Кудроу тоже не сразу превратилась в звезду. Больше того, Фиби фактически являлась спасительной соломинкой, без которой Кудроу вполне могла оказаться за бортом индустрии. И все из-за неудачи, которая случилась с ней на съемках сериала «Фрейзер». В шоу она была приглашена на роль Роуз, продюсера главного героя, и хотя авторы опасались, что девушка не очень подходит для этого образа, шанс ей был дан за способность рассмешить любого на ровном месте. Вот только то ли Лиза переволновалась, то ли роль была действительно совсем не ее, но уже после третьей репетиции Кудроу выставили за дверь с диагнозом «патологически скучная блондинка». Исправить эту метку удалось только Фиби.
Не только Кудроу пришлось пообивать пороги студий в поисках работы перед стартом звездной карьеры в «Друзьях» – все ведущие актеры этого шоу так или иначе уже опробовали себя на экране до встречи друг с другом. Самым главным неудачником в финальной шестерке стоит признать Мэттью Перри, до «Друзей» уже успевшего появиться в добром десятке сериалов, которые либо умирали после пилотной серии, либо в середине сезона переживали резкую смену концепции, где Перри места уже не было. Самым смешным было появление Мэттью в популярном сериале «Проблемы роста» – только актер понадеялся на долгосрочный контракт, как его героя убили после трех эпизодов. Даже в «Друзья» Перри заглянул скорее на автомате, он уже бежал на следующие пробы, но что-то его удержало. Остальное уже история.
Словно герой какого-то незамысловатого сценария, Джон Хэмм все свои молодые годы провел в классической связке – днем он бегал на прослушивания, кастинги и пробы, а вечером работал официантом в лос-анджелесских кафе. Пару раз Хэмм был достаточно близко к получению работы на большом экране, но всегда что-то чуточку не срасталось. Отчаявшись, Джон даже дал себе зарок, что если он не станет актером до 30 лет, то вернется к преподавательской деятельности, которой занимался в юности. И чаша судьбы была испита им почти до дна – лишь в тридцать Хэмм оказался на площадке фильма «Мы были солдатами» рядом с Мелом Гибсоном. Гонорара за этот фильм оказалось достаточно, чтобы расстаться с фартуком официанта, однако новой большой роли пришлось подождать – лишь с успехом «Безумцев» Хэмм стал настоящей звездой.
Со стороны может показаться, что уж Эми Адамс-то точно стартовала в Голливуде с безусловного успеха, но это совсем не так. После десятка незаметных ролей в дурных сиквелах и чрезмерно звездных сериалах Адамс получила «золотой билет» в драмеди Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Обычно после такого актеры просыпаются звездами, но Адамс это правило обошло стороной – партнерство в кадре с Леонардо Ди Каприо не принесло ей ровным счетом ничего. Потребовалось еще пять лет копить силы, чтобы выстрелить наконец в «Зачарованной» – вот тогда-то карьера и пошла в гору. «Боец», «Мастер», «Афера по-американски», «Большие глаза» – без Эми теперь не обходится ни один шумный проект.
Сейчас Керри Вашингтон зарабатывает по три миллиона в год одной только своей ролью Оливии Поуп в сериале «Скандал», но так было не всегда – до 2004 года актрису вообще сложно было вспомнить, хотя за ее плечами было два десятка ролей. До «Скандала» у Вашингтон не клеилось с телевидением – оба сериала, в пилотах которых она снималась, получили от каналов заказ, но из обоих Керри была уволена после пробного эпизода, а ее роль была изменена или отдана другой. Отношение к актрисе изменилось лишь после байопика «Рэй», но и после этого успеха Вашингтон пришлось работать не покладая рук – и все для того, чтобы получить достойную работу на ТВ и роль у Квентина Тарантино в «Джанго освобожденном».
К своей мечте сниматься в кино Стефани Джерманотта подошла со всей серьезностью – девушка получила внушительное образование у серьезных педагогов и теоретически была подкована на полную катушку. А вот практически… Пиком кинокарьеры молодой Стефани стала трехсекундная роль пятого плана в одном из эпизодов «Клана Сопрано». Ужас. Тут бы расплакаться и уехать на ферму пасти коров, но девушка решила, что ферма подождет, и пошла окружным путем. К 2009 году под именем Леди Гага Стефани стала суперзвездой музыкального мира, и тогда Голливуд сам приполз к ней на коленях. Сначала ее попробовали в мелочах, вроде «Мачете убивает» и «Город грехов 2», а потом дали большую роль в «Американской истории ужасов».