Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Иллюзия романа: рецензия на сериал «Люпен»

Современная интерпретация романов о благородном воре Арсене Люпене — со звездой «1+1» Омаром Си в главной роли.

Добавить в закладки

Трейлер

Ассан Диоп (Омар Си) когда-то переехал во Францию из Сенегала вместе с отцом, который устроился шофёром у богатой семьи Пеллегрини. Через некоторое время работодатель, мистер Пеллегрини, жестоко подставил старшего Диопа — выставил его виноватым в краже очень дорогого колье. Несмотря на отсутствие должных доказательств, отца Ассана посадили в тюрьму, где тот от стыда свёл счёты с жизнью, оставив сыну лишь книгу об Арсене Люпене. Через много лет герой, будучи профессиональным вором, выходит на след того самого колье и готовится отомстить семье Пеллегрини.

Омар Си в роли Ассана Диопа на кадре из сериала «Люпен»

Омар Си в роли Ассана Диопа на кадре из сериала «Люпен»

Имя Арсена Люпена, благородного вора, знает каждый уважающий себя француз — он эдакий культурный эквивалент Шерлока Холмса, литературная икона, здравствующая уже более века и не единожды за это время подвергавшаяся самым разным интерпретациям (любопытно, что в первом своём экранном воплощении Арсен как раз таки столкнулся с британским детективом с Бейкер-стрит). У нас в стране, пожалуй, самая известная версия Люпена вовсе не французская, а японская: из сериала «Люпен Третий», над которым ещё до основания Ghibli работал сам Хаяо Миядзаки. Там по сюжету главный герой был якобы внуком «того самого» Арсена, а скорее просто самозванцем, взявшим в оборот звучное имя.

Впрочем, и герой нового нетфликсовского «Люпена» — который, если продолжать аналогию с Шерлоком Холмсом, служит эквивалентом осовремененного моффатовского «Шерлока» — с «тем самым» благородным вором связан вовсе не родственными узами. Как и японский «Люпен Третий», он просто берёт имя литературного персонажа, который, в свою очередь, и сам, скорее всего, его просто выдумал. Это очень важно: Люпен — изначально не столько герой, сколько символ, человек без лица и личности, универсальный антропоним, который в разные времена примерял на себя разные социальные и культурные маски.

Омар Си в роли Ассана Диопа на кадре из сериала «Люпен»

Омар Си в роли Ассана Диопа на кадре из сериала «Люпен»

В XXI веке он стал, что крайне симптоматично, сенегальским иммигрантом, чьего отца подставили богатые белые люди и сгноили в тюрьме ради денег со страховки. И нет, это вовсе не признак какой-то агрессивной «толерантности», с которой так любят воевать у нас в Сети. А вполне логичная современная интерпретация образа: мало того что новый Люпен крайне антикапиталистичен, он ещё и чисто метамодернистский герой. Человек, нашедший своё призвание и способ справиться с травмой с помощью книги.

Тема связи вымышленного и реального продолжается и дальше: один из сотрудников полиции тоже оказывается поклонником «Люпена» и пытается найти преступника с помощью подсказок из романов Мориса Леблана. Реальность имитирует искусство — в каждой серии главный герой проворачивает, несколько видоизменив, трюки книжного героя, но всякий раз умудряется оставить всех в дураках: потому что никто не верит, что взрослый человек будет настолько преданно следовать заветам приключенческой книжки. Неудивительно, что и мини-развязка этой истории происходит во время праздника, посвящённого дню рождению писателя, — новый Люпен теряется среди старых (то есть среди косплееров, одетых в костюмы благородного вора).

Развязка, к слову, пока что самое слабое, что есть в новом «Люпене». Каждый эпизод тут посвящён отдельному «делу», которые связываются воедино в стройную историю. И каждый раз в финале нам показывают, как Люпен ловко всех перехитрил — и даже искушённый детективами зритель наверняка удивится изобретательности авторов (или Мориса Леблана). Но вот ближе к финалу пятисерийного сезона шоу вдруг сдаёт позиции, герой почему-то становится глупее, и всё ради того, чтобы закончить на маленьком поражении и заодно мощном клиффхэнгере. «Люпен» пока что воспринимается не как полноценная история, но как proof of concept, что-то вроде нетфликсовской же «Кастлвании», которой тоже не сразу дали полноценно раскочегариться. То есть, просмотрев целый сезон, всё равно чувствуешь, будто увидел максимум половину от того, что было задумано. Что ж, продолжение у «Люпена», скорее всего, уже готовится, и насколько оно будет удачным, покажет время. Пока что сериал интригует: главное, чтобы Мориса Леблана в нём было больше, чем семейной драмы.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?