Ровно то кино, которое ждешь от Джеки Чана, – простой сюжет, обрамленный в размашисто поставленный экшен, лихие погони, оригинальные драки и привычный незамысловатый юмор
Молодая индийская принцесса, наследница старинного рода, обладающая несметными богатствами, обращается к лучшему китайскому археологу, профессору Джеку Си за помощью – на дне замерзшего высокогорного озера обнаружен старинный артефакт, дающий подсказку о месте захоронения старинной сокровищницы, хранящей богатства древних Индии и Китая. Воодушевленный приключениями и перспективой передать в распоряжение человечества уникальные реликвии Джек с друзьями отправляется в опасное путешествие, но на пути компании постоянно оказываются бандиты, решившие прикарманить богатства. В конкурентной борьбе со злом археологам придется посетить несколько стран, ввязаться во множество погонь и драк, чтобы в финале найти то, что способно перевернуть наше представление об истории Китая и Индии.
В России сложно найти любителей кино, которые негативно относились бы к тому, что делает Джеки Чан, равнодушные есть, но подавляющее большинство зрителей, особенно выросших в эпоху бума видеосалонов, ценят китайского актера никак не меньше голливудских звезд того же поколения – Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера или Брюса Уиллиса. Да и в остальном мире Чан известен и популярен – почетный «Оскар» тому живое подтверждение. Новые его фильмы, пусть даже не слишком удачные, как было с «Отпетыми напарниками», всегда ожидаемы и застрахованы от провала. Так что оставим в стороне панику российских прокатчиков, в последний момент сменивших название нового фильма на унизительное «Доспехи бога: В поисках сокровищ» – крупобюджетная приключенческая экшен-комедия с Чаном в главной роли в костылях не нуждалась.
Зато стоит отдавать себе отчет в том, что кино, подобное «Кунг-фу йоге» (так картина называется в оригинале), в Голливуде, да и в Европе сейчас не снимают – у Стэнли Туна, давнего компаньона Чана, поучилось кино старомодное, несколько наивное и по большому счету подростковое. И не важно, что Джеки стукнуло 63, в душе он все тот же мальчишка, что был в кадре «Пьяного мастера» или «Полицейской истории», взрывной, энергичный, подвижный и никогда не расстающийся с улыбкой. По форме «В поисках сокровищ» ближе всего к фильмам об Индиане Джонсе или Ларе Крофт – здесь авторы не слишком заботятся об исторических фактах, куда интереснее им показывать хитроумные ловушки древних храмов и залихватские погони плохих парней за хорошими. То, что любят подростки любой эпохи.
Кстати, о погонях. В какой-то момент Тун и Чан замахнулись даже на «Форсаж», взяв на себя смелость устроить грандиозную погоню по улицам Дубаи, как положено королевству, на красивых дорогих автомобилях, но стушевались довольно быстро – бюджеты не те, да и есть Чану что показать и без смятых в гармошку «Бугатти». Куда важнее то, что актер не смог оставить своих поклонников без основного блюда – своих знаменитых трюковых драк, захватывающих дух. В «Доспехах бога» Чан дерется много и ни на секунду не теряет задора, возможно, оригинальных решений здесь поменьше, чем в поединках из фильмов 1980-1990-х, но лакуны с лихвой восполняются партнерами актера в кадре – молодежь Чан собрал эффектную, симпатичную и юморную. Так что поклонники кино с драками разочарованы не будут.
Хватает картине и юмора. Разумеется, юмор этот особенный – джекичановский, но это тоже фирменный стиль актера, так что к нелепым падениям и шуточным гримасам боли давно пора привыкнуть. Да и блюющий лев для современного кино не самое дно, бывало и хуже. И здесь вновь Чану помогает его команда, не только новички, но и Эрик Цан, которого всегда приятно видеть, хотя его герои чаще служат в фильмах объектами насмешек, а не героями.
А вот кто в «Доспехах бога: В поисках сокровищ» является настоящими героями, так это сценаристы и продюсеры – соединить вместе индийскую и китайскую культуру и при этом никого не обидеть – задача не из легких. Но тем интереснее смотреть на итоговый результат, на то, как сталкиваются разные философии и мировоззрения, как соприкасаются религии и учения, как кунг-фу суммируется с йогой и дает невероятный результат – китайских героев в Индии ждет полный набор штампов. Мы словно оказываемся внутри репортажа канала National Geographic: глотатели шпаг и заклинатели змей, фестиваль красок и красочные процессии – все это невероятно красиво и очень удачно вплетено в сюжет. Даже финал, где происходит финальное столкновение двух культур, приходит к простой логике: мир – наше общее достояние.
Нет, шедевра на все времена из картины не получилось: «В поисках приключений» – эффектная экшен-комедия и не более, но в задачи Джеки Чана и не входит покорение оскаровских вершин. Это развлекательное кино, расширяющее горизонты стандартных болливудских и китайских картин – уже за одно это на ленту стоит обратить внимание. Ну, и за финальный танец – это посильнее неудачных дублей и микрофиналов будет!
С 11 мая в кино.