Неудачная малобюджетная смесь триллера и артхаусной драмы о французской проститутке в Лондоне
Малика (Афсия Херзи) – француженка с восточными корнями, которая работает в Лондоне высокооплачиваемой проституткой и пользуется псевдонимом Виржини. Хотя она куда выше по статусу и достатку, чем уличные женщины, Малика все равно стыдится своего занятия и скрывает его даже от младшей сестры и лучшей подруги. Однажды она знакомится с британским парнем по имени Руперт (Эш Стаймест) и заводит с ним нечто среднее между романом и дружбой. Малика не знает, что Руперт – профессиональный «спасатель» проституток, который возвращает в семьи девушек-подростков, ставших жертвами сутенеров. Она осознает, с кем связалась, лишь когда начальница посылает Малику на загородную вечеринку и дает ей в спутницы несовершеннолетнюю проститутку из бывшего СССР, которую хочет спасти Руперт.
Судя по ее фильмографии, французская постановщица Сильви Веред старается работать на стыке жанрового кино и артхауса, сочетая элементы одного и другого. К сожалению, в случае очередной работы Веред Sex Doll это означает, что картина заимствует худшие, а не лучшие черты из обоих направлений кинематографа и оказывается постановкой, которая бы, вероятно, была куда удачнее, если бы целиком и полностью принадлежала к остросюжетным триллерам или к артхаусным драмам.
Что мы имеем в виду? В первую очередь то, что остросюжетное кино требует динамичного действия, которое быстро набирает обороты и не сбавляет их до финала и эпилога. Картина Веред же столь же «стремительна», как разомлевший на солнце ленивец. Проходит почти целый час, прежде чем в ее сюжете появляются конфликт и острота, но даже после вспышки экшена сюжет вновь начинает тормозить, а не раскручиваться. Тягучесть повествования подчеркивает медитативно пульсирующий электронный саундтрек – не сказать, что усыпляющий, но и не «накачивающий» зрителей.
Такой подход можно было бы понять и принять, если бы Sex Doll была вдумчивым и глубоким исследованием психологии Малики и ее сложных отношений с клиентами, начальницей и Рупертом, а также с другими людьми, которые ее окружают. Но Малика – очень закрытый человек (равно как, кстати, и Руперт), и за все время картины о ней можно узнать лишь несколько банальностей, типичных для подобных повествований. У нее было бедное детство, она не любит свою работу, но не видит для себя иного занятия, она стильно одевается, и ее привлекают смазливые и «мутные» парни, покрытые татуировками. Последнее довольно загадочно, поскольку Руперт производит впечатление бандита, от которого нужно держаться подальше. Но, видимо, когда на работе спишь с миллионерами и аристократами, тебя по контрасту начинает тянуть к мужчинам, которым твои услуги не по карману. Такая примитивность понятна в триллере, но не в кино, претендующем на духовную глубину.
Откровенно говоря, после просмотра Sex Doll возникает мысль, что фильм стоило выстроить не вокруг Малики, а вокруг русской девушки Софии (Ира Макс), которую Руперт хочет спасти и из-за которой Малика попадает в вышеупомянутую экшен-передрягу. Дело здесь не в патриотизме, а в том, что София находится в более сложной и драматичной ситуации, чем Малика, которая в любой момент может собрать заработанные деньги, сесть на поезд и укатить в родную Францию. Кроме того, София еще девчонка, а Малика – самостоятельная женщина почти в том возрасте, когда уходят из эскорта и переходят в сутенерши. Но, очевидно, для постановщицы София настолько «чужая», что картина не хочет и не пытается проникнуть в душу девушки и рассказать ее историю. Фильм даже не говорит, была ли София вывезена из наших краев или же она из семьи русских иммигрантов в Европе, что тоже возможно.
В общем, для триллера Sex Doll недостаточно занятна, а для артхауса – недостаточно глубока. Интересных художественных «фишек» у картины нет, а игра актеров убедительна, но не настолько хороша, чтобы ради нее одной идти в кино. Единственное, что у фильма получается на 100%, – показать отвратительность клиентов, которые нанимают проституток. Но для этого особого ума и таланта не надо. Нанимаете потных мужиков, приказываете им вести себя мерзко, и задача решена.
С 2 марта в кино.