22 октября в российский прокат выходит «Хэллоуин убивает» — новая часть ребута Дэвида Гордона Грина: ещё более жестокая и кровавая, чем фильм 2018 года. Съёмочная группа из актёров и режиссёров на пресс-конференции поделилась секретом успеха франшизы, а ещё рассказала, как изменились герои за несколько лет перерыва.
Джейми Ли Кёртис, актриса
«Я даже не думала, что нас ожидает такой успех. Мы все были молоды: мне тогда было девятнадцать, а Карпентеру, самому взрослому члену группы — 30. По-моему, фильм сняли за 17 дней, это очень быстро. Все были вовлечены, у всех горели глаза, но почти никто не мог предположить, что мы только что закончили делать будущую классику».
«Я живу в Америке: здесь полно вещей, которые меня пугают. Это политическое заявление! На самом деле мой успех как хоррор-актрисы объясняется тем, что меня легко испугать. Очень легко. Посмотрите на старые фотографии, где я с со звёздными родителями, — в глазах кромешный ужас (отец Тони Кёртис сыграл в фильме «В джазе только девушки» и был номинирован на «Оскар» за роль в «Скованных одной цепью», а мать Джанет Ли вы можете увидеть в «Психо» и «Печати зла». — прим. редакции). Моя реакция на любое кошмарное событие, на любой страх — она реальна. Во всех фильмах я не симулирую это чувство. Но в то же время, если мне предстоит столкнуться с чем-то жутким, я сама пролезаю в первый ряд. Так что я чудачка. Просто чудачка».
«Мне кажется, я одиночка. И Лори тоже одиночка. Она была интеллектуалкой, много думала, никогда не целовалась с парнём, а потом жизнь её превратила в пинбольный шарик, который безостановочно отскакивает от стенки к стенке. Она была обречена на одиночество, на безуспешные попытки выйти на контакт с другими людьми. Я разделяю это чувство».
«Дэвид Гордон Грин и Джейсон Блум знали, что у первой части ребута будут продолжения… Но в разговоре со мной они этого не упоминали! Меня тогда очень привлёк авторский взгляд. Нам предлагали посмотреть на любимых героев спустя много лет, мы должны были увидеть, как на них повлияла эта ужасная травма. И как она повлияла на их семьи! На самом деле можно почувствовать это постепенное развитие истории через насилие: с каждой минутой и с каждой новой частью убийств становится всё больше, а ставки всё выше».
«Их много. Тут рубят людей направо и налево, это очень жестокое, эффектное кино. Есть эпизод, когда окровавленная Лори лежит в кузове вместе со своими близкими. Они спешат в больницу спасти мою героиню, пока дом, где заперт Майерс, уже вовсю горит. И вот если бы Лори умерла в этот момент, она была бы счастлива: рядом с ней любимые люди, чудовище убито, она достигла цели всей жизни. А потом Майкл вырывается из пламени, словно Феникс. Мне сложно сказать, что я люблю эту сцену, потому что она очень мрачная, но мне нравится, как исполнен этот эпизод».
Дэвид Гордон Грин, режиссёр
«Я впервые посмотрел его где-то в 11-12 лет. Родители вообще-то редко меня отпускали ночевать у друзей, но в ту ночь почему-то разрешили. И тогда мы решили посмотреть фильм Карпентера. Сразу же после я позвонил маме с папой и попросил забрать меня домой».
«Для меня было важно показать фанатам, что новые части верны канону. Мы собрали старый состав, мы взяли старые клише и тропы… Кстати, о последнем: самое сложное заключалось в том, чтобы совместить шаблоны франшизы с новым взглядом, какой-то необычной оптикой. Мы хотели проверить, как далеко мы можем зайти. И каждый новый фильм становится рискованнее предыдущего».
«Мне кажется, секрет в том, что мы оставляем Майерса прежним. Мы не усложняем ему мотивацию, не даём ему новых черт характера. Я вот читал оригинальный сценарий Карпентера, и мне там очень приглянулся один момент. На образ Майкла зритель может легко переложить свои страхи. У него даже маска, скажем так, безликая, непримечательная на первый взгляд. Мы пытались удержать это ощущение, но в то же время хотели создать для зрителя новое путешествие в мир хаотичного, необъяснимого зла».
«Первый фильм был о трёх поколениях женщин, которые боролись с травмой. Этот же [фильм] больше о том, как страх захватывает целое сообщество, сводя всех людей с ума. Как жители городка отреагируют на возвращение Майерса? А как на их агрессию отреагирует Майкл? Это важные вопросы, которые позволяют франшизе не топтаться на месте».
Джон Карпентер, автор идеи и композитор
«С тех времен киноиндустрия полностью изменилась. А вот хоррор всё тот же. Вот Дэвид просто взял старую историю и переделал её под своё поколение, наполнил проблемами и темами, которые важны для его сверстников. И в этом весь жанр: он очень пластичен, легко адаптируется под самые разные времена. Монстр Франкенштейна ведь тоже появился на экранах аж в начале XX века, но его по-прежнему вспоминают и его образ по-прежнему переосмысляют».
«Я работал с Джейми Ли, когда та была ещё подростком. И она значительно выросла как актриса. Я очень за неё горд. Киноиндустрия вообще очень неприветлива по отношению к женщинам, но Кёртис — настоящий боец. Я вам советую не шутить с ней — себе же дороже».
Джейсон Блум, продюсер
«Когда ко мне пришла идея ребута, я решил, что не буду делать этого без согласия Джона Карпентера. Он всегда был нашим героем, нашим вдохновителем. Мы доверяли друг другу с самого начала, Джон всегда поддерживал самые безумные идеи — и это привело к результату, который вы можете видеть на экранах.
Ты не можешь всем угодить, когда снимаешь ребут классики, — у каждого есть своё мнение. Поэтому я решил дать Дэвиду все творческие полномочия, чтобы он смело вёл трилогию в направлении, которое ему кажется верным».
Джуди Грир, актриса
«Для нас-то с первого фильма прошло аж два года, а вот для героев — несколько минут. У них не было много времени измениться. Но моя Кэрен наконец-то поверила матери, она поняла, что Лори была права, а значит, настало время и ей взять ситуацию в свои руки. Она пытается защитить близких, держать их на виду. Мой персонаж точно стал сильнее, чем раньше».
«Она знает Майкла лучше, чем кто бы то ни было, она боец. Да и сама Джейми Ли знакома со вселенной лучше остальных на площадке. Она честная, сопровождает тебя в этот жуткий мир, а работать с ней — одно удовольствие. Кёртис возвышается над персонажем, над историей, над всем этим саспенсом. Она олицетворяет собой франшизу».
«Было безумно весело. Ты получаешь целую дозу адреналина, каждая сцена превращается в уникальный опыт. То, что происходит на экранах, конечно, ужасно, но нам искренне нравилось во всём этом участвовать. Дэвид Гордон Грин постоянно кричал, дескать, вау, это так круто — давайте повторим дубль».
Энди Мэтичак, актриса
«Для меня самое страшное в оригинальном фильме это то, что зрителю нужно смириться с безоговорочностью зла. Нет никакой причины, почему Майерс хочет тебя убить — он просто выбирает жертву и идёт за ней. Даже если ты будешь бежать что есть силы, он тебя догонит… И убьёт».
«У нас была прекрасная возможность начать второй фильм с того, чем заканчивался первый. И это шанс показать, во-первых, как стремительно развиваются события одного дня, а во-вторых, продемонстрировать реакцию героев на события финала. У моего персонажа погиб отец, она столкнулась с настоящим чудовищем — в сиквеле мы увидим, как это на неё повлияло».
«Я давно мечтала сыграть в одном фильме с Джейми Ли Кёртис. Она особенная, у неё есть искра в глазах. И эта искра, по-моему, сделала оригинальный «Хэллоуин» настолько запоминающимся и пугающим. Причём она совсем не иссякла: энергетика на съёмочной площадке у Джейми Ли такая же, как и прежде. Это тоже помогало поддерживать атмосферу, потому что вся команда безумно фанатела от оригинального слэшера».