
17 декабря на more.tv вышел новый научно-фантастический сериал «Станция одиннадцать» — экранизация культового романа, который повествует об эпидемии смертельного гриппа и жизни людей после конца света. Большая часть населения земного шара погибла, но по всей Канаде из года в год колесит труппа бродячих артистов — те ставят шекспировские пьесы и пытаются спасти культуру прошлого от забвения. Агрессивные сектанты, новые племена, ностальгия по XXI веку (это уже что-то новенькое!) и размышления о том, как строить будущее на руинах старого мира, — «Станция одиннадцать» действительно удивит фанатов жанра и тех, кто уже ничего не ждёт от постапокалиптики. Мы поговорили с исполнителями главных ролей Химешем Пателем и Маккензи Дэвис и узнали, как создавался, возможно, самый странный и милый сериал года.
17 декабря на more.tv вышел новый научно-фантастический сериал «Станция одиннадцать» — экранизация культового романа, который повествует об эпидемии смертельного гриппа и жизни людей после конца света. Большая часть населения земного шара погибла, но по всей Канаде из года в год колесит труппа бродячих артистов — те ставят шекспировские пьесы и пытаются спасти культуру прошлого от забвения. Агрессивные сектанты, новые племена, ностальгия по XXI веку (это уже что-то новенькое!) и размышления о том, как строить будущее на руинах старого мира, — «Станция одиннадцать» действительно удивит фанатов жанра и тех, кто уже ничего не ждёт от постапокалиптики. Мы поговорили с исполнителями главных ролей Химешем Пателем и Маккензи Дэвис и узнали, как создавался, возможно, самый странный и милый сериал года.
Где-то в июне я увидел свои старые фотографии из тех давних времён, когда мы только начинали снимать. Первое, на что обратил внимание, это длиннющая борода — вот тогда-то я и понял, как много прошло с создания первого эпизода. Растительность на лице, проще говоря, помогала мне не терять ход времени во время пандемии».
Химеш Патель: «По-моему, мы начали снимать в январе или феврале. Точно вспомнить не могу, но в Канаде тогда определённо была зима: тяжёлое время, я вам скажу! Ни разу в жизни не видел такого снега. Если у нас когда-нибудь ещё появится снег в Лондоне, клянусь, что не буду на него жаловаться. В один из дней мы были в районе Мускоки — природа покрылась белым ковром, и даже река замёрзла, что для меня в новинку. Было что-то прекрасное в этом пейзаже: всё вокруг как будто замерло».
Маккензи Дэвис: «Учитывая передвижения моей героини, все сцены приходилось снимать в районе Торонто или в паре часов езды оттуда. Я сама из Ванкувера, так что была в Торонто кучу раз, но на окраины попадала редко. И это воспоминание, в отличие от рассказа Химеша, связано не со снегом — мне его в жизни хватило! Просто во время одного съёмочного дня засмотрелась на холмы. Вообще мы сначала снимали все сцены в помещении и только потом на улице, так что всю оставшуюся часть процесса я буквально наслаждалась съёмками на природе. Хотя нет, про снег тоже вспомнила: он однажды выпал в июне! Пришлось срочно сворачиваться».
Маккензи Дэвис: «У Патрика в голове может одновременно находиться куча сюжетов и историй, о чём, в общем-то, можно догадаться и по структуре нашего сериала. Мы всегда удивлялись, как его разум справляется с такой нагрузкой — это же надо продумать путь сразу трёх или четырёх персонажей! Такое ощущение, будто Патрик во время работы строит у себя внутри целые миры».
Химеш Патель: «Абсолютно согласен с Маккензи. Я сразу вспоминаю тех существ, знаете, из „Прибытия“. Они воспринимают время не линейно, а как единое целое — вот у Патрика что-то такое же, только с сюжетами и героями».
Маккензи Дэвис: «С одной стороны, тут вроде бы всё как в книге: те же герои, те же локации, те же идеи. Но мне кажется, что мы всё-таки пытаемся заходить на немного другую территорию, расширять тот мир, что разворачивался на книжных страницах. Причём мы делились результатами с авторкой оригинала Эмили Сент-Джон Мандел, и ей очень понравилось!»
Маккензи Дэвис: «Мой список постапокалиптических драм ещё не полностью отсмотрен, так что, возможно, мы не первые, кто обращался к драматургии Шекспира! Вообще его пьесы, если взглянуть даже на наши дни, до сих пор жутко актуальны: я сама недавно ходила на постановку, и авторы там поняли всё по-своему, попытались переосмыслить классический текст. В нашем случае реминисценции помогают создать ощущение предопределённости, поиграть с ожиданиями зрителя».