В боевой комедии "Васаби" не удивляет практически ничего. Своей стабильностью удивляют продюсерские проекты Бессона. Они абсолютно непритязательны, но создают такой ровный строй, как вешалка в универмаге с одной моделью костюмов. "Такси", "Танцор", "Ямакаси", "Поцелуй дракона", "Васаби"...
Модель выкроена аккуратно. В первую очередь - никогда не полный серьез. Пусть и стрелялки, и догонялки, но в облегченно-лирическом варианте. "
Облегченность" придает какая-нибудь столь бородатая схема сюжета, что она полностью рассосалась в веках. На сей раз это схема старого холостяка, у которого вдруг находится родная взрослая дочь, о которой он не имел никакого понятия. Дальше все разукрашивается. На главную роль берется что-то "с сюрпризом". Если не "открытие" новой звезды, то "интересная красочка" в признанной кинозвезде. На сей раз мало того, что на Жана Рено всегда приятно смотреть. Красочка - в том, что этот "человек, который все может", как мужик совершенно стандартен. Не может обмануть влюбленную в него женщину Кароль Буке, не может признаться девушке Риоко Хиросю, что он ей папа. Кадры у адвоката перед закрытой дверью, за которой находится эта девочка - отдельный образчик, "как Жан Рено отыграет классический мужской страх". Кроме того, Бессон постоянно держит в уме, что Дальний Восток давно - сильный конкурент Дикого Запада, и если прежде японцы с китайцами появлялись у него в Париже, теперь Франция прилетела в Японию. Антураж со всеми чисто восточными технократическими примочками, включая поезда и танцы-шманцы, при полном евростандарте людей и отношений, несмотря на непременную якудзу - еще одно украшение пустого места. И так далее.От Дюма и не ждали "Мадам Бовари", а от Бессона ждали. Когда стройными рядами пошли аккуратные "раскраски пустоты", хотелось верить, что доходы от их продаж нужны для чего-то большего. Не такого большего, как супер-раскраска "Пятый элемент", а вот такого, как "Пять легких пьес" или "Пятая печать". Но он опять снимает римейк легкой комедии "Фанфан-Тюльпан". Сколько можно ждать? Пусть нам всем и так сойдет, но Франция не простит.