Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Васаби»

В боевой комедии "Васаби" не удивляет практически ничего. Своей стабильностью удивляют продюсерские проекты Бессона. Они абсолютно непритязательны, но создают такой ровный строй, как вешалка в универмаге с одной моделью костюмов. "Такси", "Танцор", "Ямакаси", "Поцелуй дракона", "Васаби"...

Добавить в закладки

Модель выкроена аккуратно. В первую очередь - никогда не полный серьез. Пусть и стрелялки, и догонялки, но в облегченно-лирическом варианте. "

Облегченность" придает какая-нибудь столь бородатая схема сюжета, что она полностью рассосалась в веках. На сей раз это схема старого холостяка, у которого вдруг находится родная взрослая дочь, о которой он не имел никакого понятия. Дальше все разукрашивается.

На главную роль берется что-то "с сюрпризом". Если не "открытие" новой звезды, то "интересная красочка" в признанной кинозвезде. На сей раз мало того, что на Жана Рено всегда приятно смотреть. Красочка - в том, что этот "человек, который все может", как мужик совершенно стандартен. Не может обмануть влюбленную в него женщину Кароль Буке, не может признаться девушке Риоко Хиросю, что он ей папа. Кадры у адвоката перед закрытой дверью, за которой находится эта девочка - отдельный образчик, "как Жан Рено отыграет классический мужской страх". Кроме того, Бессон постоянно держит в уме, что Дальний Восток давно - сильный конкурент Дикого Запада, и если прежде японцы с китайцами появлялись у него в Париже, теперь Франция прилетела в Японию. Антураж со всеми чисто восточными технократическими примочками, включая поезда и танцы-шманцы, при полном евростандарте людей и отношений, несмотря на непременную якудзу - еще одно украшение пустого места. И так далее.


В полный список украшений войдут лопоухий Мишель Мюллер и его старый автомобиль, игра в гольф, конечно, стрельба и откровенная пародийность якудзы, а также подача Риоко Хиросю, общечеловеческого тинэйджера, в образе "чуда-юда", нонсенса, всему взрослому человечеству недоступного полностью, как понятие. Один удар правой по вражеской физиономии станет теперь для Рено визитной карточкой, и все в целом разукрасит сеанс в полтора часа. Чуть меньше - последние десять минут следовало отрезать. Но в целом франко-японская сказка Андерсена из ХХ1 века сложилась.

Заведомая просчитанность заведомо, разумеется, лишает возможности удивляться. Все рюшечки и оборочки как бы из моды прошлого сезона, то есть не секонд-хэнд, но явное прет-а-порте. Но об этом давно и честно предупреждены все, кто ходит на Бессона-продюсера. Он, конечно, "Васаби" местами и режиссировал, хотя в этой должности написан Жерар Кравчик, и за камерой стоял, хотя оператором числится Жерар Стерен. Но у него вся команда - как тот цех литературных негров, который когда-то придумал Дюма-отец. Цели ясны, задачи определены - за работу, товарищи, если что, я подправлю. И на повседневном уровне развлекательности это вполне срабатывает. Во всяком случае, "Васаби" совершенно адекватен многозальному комфорту кинотеатра "Формула кино", где его показывают и где аккуратны даже сосиски в евробуфете, не говоря уж о планировке эскалаторов. Приятный такой уголок магазинов Европы у Курского вокзала. Тем не менее, есть один парадокс, о котором не стоит молчать.

Как явствует из пресс-релиза, французская пресса нападает на Бессона, далеко не как на Дюма-отца. Постоянные обвинения в плагиате - это еще цветочки. Продюсер Бессон и сейчас под судом за несчастные случаи на его съемках, повлекшие смерть нескольких человек из-за слишком скудных бюджетов: ни франка на технику безопасности. "Литературные негры" жалуются на нищенские зарплаты, артисты отказываются сниматься, имидж былого творца "Подземки" и "Бездны", "Леона" и "Жанны Д'Арк" теперь как у сутяги и последнего жлоба. Когда-то он был баловнем кинокритики. Даже нападки можно понять в художественном ключе.

От Дюма и не ждали "Мадам Бовари", а от Бессона ждали. Когда стройными рядами пошли аккуратные "раскраски пустоты", хотелось верить, что доходы от их продаж нужны для чего-то большего. Не такого большего, как супер-раскраска "Пятый элемент", а вот такого, как "Пять легких пьес" или "Пятая печать". Но он опять снимает римейк легкой комедии "Фанфан-Тюльпан". Сколько можно ждать? Пусть нам всем и так сойдет, но Франция не простит.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?