Плоская и несуразная французская мелодрама с часовым прологом и получасовым основным действием
Парижский налоговый инспектор Марк (Бенуа Пульворд) приезжает по делам в маленький городок во французской провинции и знакомится с женщиной по имени Сильви (Шарлотта Генсбур), которая как раз собирается уйти от своего парня. Разговорившись и ощутив взаимную симпатию, Марк и Сильви проводят вместе ночь и, не обменявшись телефонами, уговариваются через несколько дней встретиться в Париже. Сильви на свидание приезжает, а вот Марк вовремя не приходит, потому что едва не умирает от инфаркта. Разочарованная женщина возвращается к своему бойфренду и уезжает с ним в Америку. Вскоре после этого Софи (Кьяра Мастроянни), сестра Сильви, заходит по делам в налоговую, знакомится с Марком, и они начинают встречаться. Но когда дело доходит до свадьбы и Сильви приезжает на торжество, между ней и Марком вновь вспыхивает былое чувство.
Великий Хичкок учил молодых режиссеров, что саспенс – это когда герои сидят за столом и спокойно разговаривают, а зрители знают, что под столом тикает бомба. Мэтр знал, о чем говорит, и вряд ли он имел в виду, что бомба должна большую часть картины тикать без ведома персонажей. Потому что несколько минут саспенса – это здорово, а вот целый час саспенса – раздражающая скука.
К сожалению, именно так устроена новая мелодрама французского режиссера Бенуа Жако («Прощай, моя королева», «Маркиз Де Сад»). Зрители с самого начала действия знают, что Сильви и Софи сестры, но Марк понятия не имеет, с кем заводит роман. И вот он знакомится с женщиной, заезжает к ней на работу, «охмуряет» ее своими познаниями в финансах, ходит с ней на свидания, приходит на смотрины к ее матери (Катрин Денев)… А так как он – налоговый инспектор, а она – торговец антиквариатом, то их отношения чинны, старомодны и фантастически скучны.
В сущности, первый час картины – это затянувшийся пролог. Мотор «3 сердец» заводится, лишь когда Марк и Сильви впервые после их судьбоносного ночного свидания сталкиваются лицом к лицу и осознают, что их чувства друг к другу сильнее, чем моральные обязательства перед бедной Софи. Но даже после этого картина тратит еще минут десять, чтобы выйти на крейсерскую сюжетную скорость. И на собственно мелодраму – то есть на метания персонажей между чувством и долгом – остаются лишь последние полчаса «3 сердец». Понятно, такой финал получается скомканным и нарисованным широкими, порой нелепыми штрихами. Причем режиссер не только не концентрируется на том, что составляет суть картины, но еще и выкраивает время на второстепенный сюжет, в котором Марк «копает» под коррумпированного мэра городка Софи, а тот в ответ цитирует Евангелие: «Кто из нас без греха?» Это, конечно, отлично рифмуется с душевными переживаниями героя. Но фильм тратит слишком много драгоценного финального времени, чтобы дойти до этой фразы.
Чтобы окончательно убедить зрителей в том, что он впервые в жизни снимает кино (хотя на самом деле Жако стал режиссером еще в 1970-х), постановщик посредине фильма вдруг включает голос рассказчика. Согласитесь, это нелепо. Если вы не можете обойтись без закадрового рассказчика, то его надо задействовать с самого начала картины, чтобы создать иллюзию, что зрители слушают чью-то историю. А если голос рассказчика впервые раздается ближе к концу ленты (и звучит лишь пару раз за весь фильм), то это смотрится как неуклюжий костыль, придуманный в последний момент, за пять минут до отправки картины в кинотеатры.
Напоследок придеремся к кастингу. Романтическая интрига «3 сердец» строится вокруг неотразимости Марка. Главный герой всего за одну ночь производит на Сильви, отнюдь не юную и наивную девственницу, столь сильное впечатление, что она помнит его годами и при первой возможности набрасывается на него, как голодная пантера. Но бельгийский комик Бенуа Пульворд – мягко говоря, не Ричард Гир и не Ален Делон. Герою с его лицом нужны недели и месяцы, чтобы покорить женщину, и совершенно неправдоподобно, что Сильви годами грезит о нем и мечтает о совместном счастье. Он о ней – другое дело, Шарлотта Генсбур даже без косметики на лице достаточно для этого красива. А вот Пульворд в таком сюжете не на своем месте.