Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

10 роковых красоток

«Женщина, ради которой стоит убивать» – так полностью звучит название сиквела «Города грехов»

Добавить в закладки
Ищите женщину

Кадр из фильма «Убийцы»

Фильм Роберта Сьодмака «Убийцы» принято считать одним из ключевых фильмов в жанре «нуар». Еще бы, авторы, не стесняясь, тэглайном своего фильма сделали рекламный слоган «Самый напряженный фильм всех времен!». С последним можно не согласиться, но упускать из виду «Убийц» поклонникам кино никак нельзя. Мрачная история, изобилующая флешбэками, превращается в сложный клубок отношений, все ниточки которого ведут к роковой красавице Китти Коллинс. Агент страховой компании, расследуя, казалось бы, случайное убийство работника автозаправки, попадает в сети Китти и из идущего по следу охотника обращается в дичь. Ролью в «Убийцах» о себе в полный голос заявила Ава Гарднер, одна из главных будущих звезд жанра и кино в целом.

Кадр из фильма «Почтальон всегда звонит дважды»

Еще один образец жанра «нуар» – картина Тэя Гарнетта «Почтальон всегда звонит дважды». Никакого почтальона в кадре нет, с первого своего появления на экране ум и сердце зрителей, а вместе с ними и главного героя захватывает ослепительная Кора, супруга престарелого владельца забегаловки, мечтающая избавиться от своего «тяжкого груза». Безработный и беззаботный Фрэнк, только что устроившийся в кафе работать, ослеплен Корой и готов на все ради нее, даже на убийство. Одноименный роман Джеймса М. Кейна экранизировали многократно, но столь восхитительной и действительно сводящей с ума Коры, как та, которую у Гарнетта сыграла Лана Тернер, мир не видел ни до, ни после.

Кадр из фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»

В Советском Союзе, куда не добирались голливудские нуары, были свои роковые женщины. Едва ли не любой фильм мог похвастать характерной героиней, но на три головы выше соперниц выглядела вероломная Миледи в исполнении Маргариты Тереховой из трехсерийного телефильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Однако эта героиня могла выглядеть совсем иначе, ведь режиссер после проб утвердил на роль соперницы мушкетеров Елену Соловей. Беременность актрисы разрушила планы постановщика, но зрители получили ярчайшую злодейку советского кино, за которую Фельтон готов убивать герцога Бэкингема и смерти которой желали все мушкетеры короля. Бессмертный роман Дюма экранизировался многократно, но с Тереховой ни одна Миледи и рядом не стояла.

Кадр из фильма «Основной инстинкт»

Эротический триллер Пола Верховена ознаменовал собой начало новой эпохи. В кино вернулись сильные женщины, постановщики взглянули на вопросы демонстрации жестокости с новой стороны, эротика на экранах заняла особую нишу. Интересно, что роль Кэтрин Трэмелл, главной героини фильма, досталась Шэрон Стоун практически случайно – Верховен хоть и отметил актрису после картины «Вспомнить все», но пришел к ней только тогда, когда четырнадцать других претенденток отказались от участия в фильме. Кусали ли они локти потом? Неизвестно. А вот Стоун совершенно точно не может быть недовольна судьбой. Небольшой трюк с ногами в эпизоде на допросе, и Шэрон становится главным секс-символом Голливуда, а экранные герои, расталкивая друг друга локтями, бегут исполнять указания своей повелительницы.

Кадр из фильма «Бэтмен возвращается»

Кому ножки Трэмелл, а кому лапки Женщины-кошки. Нельзя сказать, что Тим Бертон слишком благоволит женщинам в своих картинах, они у него то мертвые, то вампирши, то большеголовые, а то и вовсе – обезьяны. Но было время, когда мрачный сказочник Голливуда сумел создать такую Роковую женщину, при виде которой Темный рыцарь превращался в краснеющего школьника, а злодей, мечтающий о господстве над городом, таял и не мог двинуться с места. «Бэтмен возвращается» считается многими одной из самых любимых комикс-экранизаций не в последнюю очередь из-за Мишель Пфайффер в латексе. Девять жизней – девять попыток столкнуть Бэтмена и Пингвина, каждый из которых готов уничтожить другого ради того, чтобы услышать мурчание когтистой хищницы.

Кадр из фильма «Последнее соблазнение»

Вернуть на экраны моду на «нуары» пробовали неоднократно. Массовой истерии поклонники жанра не добились, но выдали на суд зрителей несколько небезынтересных лент, одна из которых – «Последнее соблазнение» Джона Дала. К роковым женщинам спиной не поворачивайся, Бриджит при удобном случае стащила деньги своего муженька и сбежала из города, в дороге познакомилась с Майком и натравила того на идущего по следу супруга. Манипулировать простачком не так уж сложно, если у тебя внешность Линды Фиорентины в ее лучшие годы, так что стать «женщиной, за которую стоит убивать», у Бриджит получилось сравнительно легко. Одна из самых ярких, но и самых страшных героинь современности, настоящая femme fatale.

Кадр из фильма «Золотой глаз»

Вот уж у кого в биографии не было недостатка в роковых красавицах, так это у Агента Ее Величества Джеймса Бонда. Выбрать из всего сонма подруг, противниц и просто попавших в кадр дам лучшую непросто, но мы рискнули остановиться на персонаже «Золотого глаза» по имени Ксения Онатопп. Во-первых, она русская. Во-вторых, она обладает такими силами и столькими умениями, что при встрече с ней хочется убивать всех вокруг. А в-третьих, ее сыграла восхитительная Фамке Янссен, актриса, явно заслуживающая большего в своей карьере. Силой своей красоты, кулаков и огнестрельного оружия Ксения добивалась от мужчин всего, чего только могла пожелать. До тех пор, пока не встретилась с Бондом. Джеймсом Бондом.

Кадр из фильма «Долгий поцелуй на ночь»

Предыдущие (да и последующие, чего уж) сценарные работы Шейна Блэка были посвящены большим сильным мужчинам. В 1996 году Блэк изменил себе и сделал ключевой фигурой фильма Ренни Харлина «Долгий поцелуй на ночь» скромную школьную учительницу из американской глубинки. Однако лишь внешне Саманта Кейн обычная мать и работник образования, внутри этой женщины спит настоящая фурия, богиня войны, мастерски владеющая тысячами способов убивать. Когда-то обстоятельства вывели ее за скобки работы ЦРУ, но после встречи со старыми врагами Саманта вернула былые силы. Фильм Харлина получился небесспорным, но Джина Дэвис в нем не может не восхищать. Ее героиня действительно способна и убивать, и покорять страстью.

Кадр из фильма «Секреты Лос-Анджелеса»

Если считать верным предположение, что каждый актер имеет всего одну вершину в своей карьере, то Ким Бэйсингер, безусловно, была рождена для «Секретов Лос-Анджелеса». Стилизованный под эстетику фильмов 50-х годов, триллер Кертиса Хэнсона стал последней яркой вспышкой неонуара XX века. Конечно, фильм получился мужским, брутальным, актеры выступили в нем выше всяких похвал, но смогли бы они блеснуть так же, если бы рядом не сверкала Бэйсингер, блондинка, сводящая с ума любого, кого коснется ее взгляд? За свое точное воссоздание образа богини эпохи «нуара», хоть и присыпанное крепкой дозой продажной любви, актриса получила заслуженный «Оскар». Зрители получили нечто гораздо большее. Героиню, ради которой стоит убить или умереть.

Кадр из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»

Первый фильм о спартанцах был настолько мужским, что тестостерон лился с экранов кинотеатров настоящими потоками. Сиквел разбавила женщина, но какая! Артемисия в исполнении Евы Грин управляет не только мужчиной, оказавшимся в ее постели, каждый жест этой воительницы жадно впитывает огромное войско, идущее на Грецию. Артемисия, преследуя собственные цели, умело манипулирует и одной стороной войны персов и греков, и другой, соблазнив Фемистокла и околдовав Ксеркса. Два царя, два полководца, как мальчишки, ведут на смерть тысячи воинов и готовы умирать сами ради внимания обворожительной гречанки, стреляющей глазами. Ева Грин вообще стала одной из главных femmes fatales нашего времени – ради нее бросается в схватку Джеймс Бонд, перед ее чарами не может устоять Джонни Депп в «Мрачных тенях». Да и в «Городе грехов 2» именно Грин является той, ради кого стоит и убивать, и умирать, и жить.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?