Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 самых изобретательных кинотрейлеров

Из всех маркетинговых методов, используемых кинопрокатчиками, важнейшим является трейлер. Порой судьба картины определяется тем, насколько завлекателен и изобретателен ее рекламный ролик

Добавить в закладки
Искусство продавать

Кадр из фильма "Сияние"

В отличие от позднейших, традиционных трейлеров «Сияния» ролик, который подготовил сам режиссер знаменитого хоррора Стэнли Кубрик, не содержит ни нарезки из фрагментов фильма, ни даже лиц актеров. Вместо этого он под тревожную музыку перечисляет основных создателей картины, а затем медленно и драматично заливает всю съемочную площадку и весь экран кровью. Просто, но со вкусом!

Кадр из фильма "Ночной рейс"

Трейлер «Ночного рейса» начинается и долгое время развивается в стиле романтической комедии. Яркие цвета, легкомысленная и веселая музыка, привлекательные и улыбающиеся ведущие актеры…. Но в кульминации ролика его тон меняется на 180 градусов, и оказывается, что Уэс Крейвен снял не любовное кино, а остросюжетный триллер, и что улыбчивый персонаж Киллиана Мерфи – не главный герой, а главный злодей. Впрочем, об этом можно было догадаться просто по имени режиссера. Ромкомы – не жанр создателя «Кошмара на улице Вязов».

Кадр из фильма "Чужой"

Сейчас, когда любой киноман наизусть знает классический фантастический хоррор «Чужой», трудно представить себя на месте зрителей, которые в 1979 году смотрели трейлер картины Ридли Скотта и гадали, что они увидят, если купят билеты на сеанс. Но даже если не заниматься «ролевой игрой», ясно, что трейлер «Чужого» весьма и весьма пугающий и исключительно атмосферный. При этом он лишь намекает на то, с каким монстром столкнутся главные герои в глубоком космосе, где «никто не услышит ваш крик».

Кадр из фильма "Автостопом по Галактике"

Английское название фантастической комедии Гарта Дженнингса переводится как «Путеводитель автостопщика по Галактике». Поэтому трейлер картины оформлен как ироническая мультимедийная справка о том, как устроены трейлеры. C демонстрацией разных рекламных приемов на примере «Автостопом по Галактике». Кстати, озвучил этот трейлер знаменитый британский комик Стивен Фрай, который также был закадровым рассказчиком в самом фильме.

Промо-кадр к фильму "Психо"

В былые времена у киноманов было больше времени, чем сейчас, и потому Альфред Хичкок мог позволить себе снять трейлер длиной более 6 минут. Именно «снять» – в рекламном ролике «Психо» почти нет кадров из фильма. Это степенная, с чувством, толком и расстановкой экскурсия по съемочной площадке, которую проводит сам режиссер. И он так интригующе рассказывает о доме, в котором развивается основное действие «Психо», и его обитателях, что можно только пожалеть о том, что Хичкок снимался лишь в эпизодах. Из него вышел бы отличный актер! Кстати, трейлер стоит досмотреть до конца – финал у него классически хичкоковский.

Кадр из фильма "Паранормальное явление"

Чем подробнее трейлер хоррора рассказывает о том, что случится в картине, тем менее страшным он делает ленту для зрителей. Как решить эту проблему? Например, так, как это было сделано во время рекламной кампании «Паранормального явления». Трейлер этого фильма включал не только кусочки постановки, но и съемки зрительских реакций на самые страшные моменты «Явления». Превосходный способ убедить публику уделить внимание минималистской ленте, снятой за 15 тысяч долларов!

Кадр из фильма "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"

Классическая комедия Стэнли Кубрика – это шедевр едкого и абсурдистского политического юмора. Трейлер «Доктора Стрейнджлава» создан в том же ключе. Это причудливый набор интригующих вопросов («Почему американские парашютисты атакуют свою собственную базу?») и вырванных из контекста слов и фраз. Даже название фильма в конце прочитано в нескольких тональностях, от пугающей до сексапильной.

Кадр из фильма "Роковая женщина"

Трейлеры в наше время часто критикуют за то, что они раскрывают все сюжетные тайны фильмов. Тринадцать лет назад трейлер «Роковой женщины» Брайана де Пальмы отлично над этим поиздевался. Он содержит всю картину от начала до конца, но на очень, очень быстрой перемотке. «Вы только что посмотрели новый фильм Брайана де Пальмы, – сообщает трейлер в самом конце. – Не поняли, что случилось? Посмотрите еще раз…» Правда, этот ход не сработал – картина провалилась в прокате. Но идея была интересная!

Кадр из фильма "Комик"

Документальные фильмы обычно скучнее, чем художественные ленты, и их трейлеры тоже редко блещут фантазией. Но создателям рассказа о том, как эстрадные комики работают над своими выступлениями, грех было не насмешить зрителей еще в трейлере. И они придумали превосходный ход – пригласили знаменитого диктора Хэла Дугласа и спародировали запись трейлера. Дуглас на экране все время сыплет штампами эпических голливудских роликов («В мире, где царит…», «В те далекие времена…»), а режиссер записи его поправляет, настаивая, что это трейлер совсем другого по сути фильма.

Кадр из фильма "Лишенный жизни"

Артхаусный психологический триллер Хэмптона Фанчера с Оуэном Уилсоном в роли серийного убийцы малоизвестен в нашей стране, но его трейлер все равно заслуживает внимания. Главным слоганом рекламной кампании фильма были слова: «Он заставит вас часами его обсуждать». Поэтому герои трейлера – зрители, которые, выйдя из зала, часами бродят по городу и обсуждают картину. Пока наконец не замечают, что уже рассвет и что им пора на работу.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?