История о Слендермене, «Тонком человеке», считается первой полноценной городской легендой, созданной на просторах Сети. Лишившись строгих географических границ, этот миф распространился словно вирус и быстро занял своё место в культуре — сейчас уже и не верится, что создан он был всего-то 9 лет назад
История о Слендермене, «Тонком человеке», считается первой полноценной городской легендой, созданной на просторах Сети. Лишившись строгих географических границ, этот миф распространился словно вирус и быстро занял своё место в культуре — сейчас уже и не верится, что создан он был всего-то 9 лет назад. Слава его, пускай и с небольшим опозданием, в итоге добралась до голливудских продюсеров. После первого блина — фильма «Слендер» 2015 года, — который вышел комом, они предприняли ещё одну попытку адаптировать интернет-легенду для больших экранов. В этот раз более дорогую, основательную, но, к сожалению, столь же бестолковую.
«Слендермен» — один из тех хорроров, что гораздо больше внимания уделяют монстру, чем центральным героям. В теории подход понятен, всё же Слендер здесь главная звезда, его имя выведено в название фильма, за его тонкой фигурой люди идут в кино. Но игнорируя связь с героями и возможность пропустить историю через их восприятие, фильм лишается большинства выразительных средств. Четвёрка протагонисток ему нужна лишь для галочки, все попытки их «очеловечить» заканчиваются набором худших подростковых клише: сложные отношения с парнями, желание «свалить из этого гнилого места», плохие родители и далее по списку. Кажется, ко второй половине фильма даже создатели это понимают, окончательно забивают на дальнейшее развитие сюжетных линий и уходят вразнос. А точнее, в скримеры.
Фильм настолько боится сделать шаг в сторону и тем более вперёд, что в итоге просто топчется на месте. Большую часть хронометража героини ходят туда-сюда, шарахаются от безыдейных скримеров, а редко вспыхивающие между ними конфликты быстро сходят на нет и никак не влияют на развитие истории. Сюжет походит скорее на филлер между «бу-моментами» – тут можно провести аналогию с бесконечными играми о Слендермене, которые использовали похожую формулу. Может, авторы и правда ими вдохновлялись — вот только ориентир этот, мягко говоря, сомнительный.
В какой-то момент «Слендермен» становится настолько невыносимо скучным и репитативным, что начинаешь развлекать сам себя — искать в сюжете скрытый смысл, разглядывать малейшую частичку «мета», которая могла бы оправдать существование фильма. Но авторы рушат и эти надежды, скатываясь к концу в скучное морализаторство. В финале голос за кадром читает нудную нотацию о том, какие же люди плохие — ведь из-за их желания распространять страшилки лист жертв Слендермена неумолимо растёт. Хорошая попытка. Жаль, мы это уже в «Звонке» видели, где подобную тему раскрыли гораздо более увлекательно.
Проблемы есть и с самим Слендером – хотя, казалось бы, что тут можно испортить. Но Сильвен Уайт допускает две фатальные ошибки: во-первых, пытается объяснить природу Слендера. Видимо, золотое правило о том, что неизвестного люди боятся куда больше, прошло мимо режиссера. И ладно бы объяснение предлагало интересную точку зрению на героя — но нет, оно целиком состоит из псевдонаучных терминов, которые не значат ровным счётом ничего.
Во-вторых, он заставляет Слендера ходить! Персонаж, половина шарма которого в том, что он всегда находится где-то в тени, почти невидимый, тут преспокойно гуляет на своих двоих. Авторы будто намеренно убивают всю таинственность вокруг Тонкого человека, превращая его из некого метафизического зла в стандартного монстра.
Ещё одна особенность, перешедшая в фильм из игр о Слендермене, — патологическая неспособность нагнетать саспенс. Иногда создатели пытаются наводить ужас с помощью теней и жуткого эмбиента, но только в первой половине – затем «Слендермен» бросает попытки притвориться умным хоррором и начинает назойливо кидать вам в лицо скримеры. Сначала это раздражает, затем немного веселит, а под конец жутко утомляет.
С 16 августа в кино.