Сценарно второсортный, но графически удачный и довольно забавный мультфильм о приключениях маленьких животных в большом городе
Терьер Макс счастливо живет в Нью-Йорке со своей хозяйкой Кэти. Внезапно женщина приводит домой еще одного пса по имени Дюк, и счастью Макса приходит конец. Новый питомец не только оттягивает на себя внимание хозяйки, но и вытесняет Макса из его кроватки. Терьер отвечает той же монетой, и вражда любимцев приводит к тому, что они оказываются вдали от дома и без ошейников. Вскоре после этого Макс и Дюк попадают в руки к ловцам бродячих собак, но незадачливых псов спасает радикальная организация брошенных животных, которую возглавляет кролик Снежок. Чтобы подольститься к новым знакомым, Макс и Дюк уверяют Снежка, что разделались со своими владельцами и сбежали из дома. Тем временем друзья Макса по многоэтажке замечают отсутствие соседа и организуют спасательную операцию.
Поиск вдохновения в блистательных классических произведениях – палка о двух концах. С одной стороны, у мэтров плохому не научишься, и даже слабое копирование шедевра может дать приемлемый результат. С другой стороны, если публика помнит творение, которому вы подражаете, то недостатки клона будут хорошо заметны, потому что легко будет сравнить и определить, где работал мастер, а где – подмастерье.
Как легко догадаться, «Тайная жизнь домашних животных» – это вариация на тему «Истории игрушек», только с пушистыми и пернатыми питомцами вместо пластмассовых кукол. Конечно, новый мультфильм не является точной копией первого шедевра Pixar. Команда американо-французской студии Illumination Entertainment, подарившей миру мультфильмы «Гадкий я» и «Миньоны», слишком себя уважает, чтобы все передрать у конкурентов и объявить ленту оригинальным произведением. Но сюжетные параллели достаточно очевидны, и, к сожалению, лента 2016 года выглядит слабее, чем картина, с которой началась полнометражная компьютерная мультипликация.
Нет, с графикой и анимацией у «Тайной жизни» все в порядке. Если бы мультфильмы оценивались только по картинке, то «Тайная жизнь» претендовала бы на высокий балл – хотя и не такой высокий, как балл потрясающего «Зверополиса». Но, конечно, было бы странно, если бы реальный Нью-Йорк был бы столь же волшебным, чарующим и удивительным, как фантастический город с несколькими климатическими зонами. Illumination отлично поработала над превращением Нью-Йорка в цветущий мегаполис-конфетку, однако ставка на правдоподобие помешала художникам пойти дальше и оторваться на всю катушку.
К сожалению, когда от картинки «Тайной жизни» переходишь к ее сценарию, в глаза сразу бросаются проблемы мультфильма. Если «История игрушек» и подобные ей «бадди-муви» выстроены вокруг вынужденного партнерства двух колоритных и очень разных героев, которые доводят друг друга до белого каления, пока не приучаются ценить свои различия, то Макс и Дюк оказываются, как говорят в Америке, «братьями от разных матерей». Они не похожи внешне, но ведут себя и мыслят совершенно одинаково. Поэтому песики превращаются в слаженную команду почти сразу же после того, как попадают в переплет, и это делает ленту куда скучнее, чем она могла бы быть, если бы Макс и Дюк продолжали пикироваться. Кроме того, такой сценарий лишает картину того, что должно было быть ее центральной интригой. Какой смысл в полнометражном приключении, если герои еще в первой половине фильма начинают вести себя как братья?
Прочие персонажи «Тайной жизни» тоже не демонстрируют сценарное мастерство авторов ленты. Картина настолько ленива, что в ней три белых и пушистых героя, которые оказываются «крутыми ребятами». Это крошечный Снежок, помыкающий даже здоровенными крокодилами, тайно влюбленная в Макса соседка-шпиц Гиджет, которая организует спасательную экспедицию и оказывается мастером карате, и безымянный пудель, обожающий тяжелый металл. Один раз так пошутить можно было, два раза – это уже многовато, а трижды – откровенный перегиб. Вообще, в фильме куда больше персонажей, чем связанных с ними удачных идей, и это перегружает и захламляет постановку. Потенциально занимательная лента превращается в суматошное мельтешение героев, многие из которых включены в сценарий лишь для того, чтобы по мотивам «Тайной жизни» можно было выпустить как можно больше кукол.
Пожалуй, самое явное сценарное фиаско ленты – то, как она подает свои немногочисленные серьезные, драматичные сцены. Так, в определенный момент Дюк рассказывает, как попал в собачий приют, и узнает, что случилось с его прежним пожилым хозяином. Если бы это была сцена из мультфильма Pixar, зрители плакали бы навзрыд от нахлынувших чувств. А Illumination подает рассказ Дюка как сухую информацию к сведению, не вызывающую никаких эмоций. Возможно, режиссер Крис Рено не хотел, чтобы дети плакали посреди комедийно-приключенческого полотна. Но зачем тогда вообще было включать в фильм потенциально слезоточивый материал? Ведь и так понятно, что Дюк нуждается в доме и что Макс должен потесниться, раз этого хочет его хозяйка.
Хорошо хоть, что в «Тайной жизни» много юмора и что среди его шуток и гэгов есть весьма смешные приколы. Правда, рассчитаны они почти исключительно на малышей, и самые удачные из них мы уже видели в трейлерах. Но вкупе с обаянием графики ленты и ее пушистых персонажей смешные шутки делают «Тайную жизнь» приятным, смотрибельным зрелищем. Недаром картина уже заработала более 400 миллионов долларов.
С 18 августа в кино.