Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Интервью

Иуда, способный на Истинную Любовь: Интервью с Андреем Богатыревым

В российский прокат выходит историческая драма "Иуда".

Добавить в закладки

20 марта в российский прокат выходит историческая драма "Иуда". В прошлом году фильм уже показывали на ММКФ, где он получил награду за лучшую мужскую роль, а теперь шанс увидеть картину предоставляется широкому зрителю. За неделю до премьеры мы побеседовали с постановщиком этой замечательной картины Андреем Богатыревым.

Андрей, расскажите для начала, как вы попали в этот проект или как проект попал к вам. Вообще, «Иуда» – это режиссерская или больше продюсерская история?
Этот материал я выбрал сам. Более того, где-то еще на третьем курсе института я задумал фильм по мотивам произведения Леонида Андреева, долго вынашивал этот проект, и потом, когда кинокомпания «Росфильм» и моя студия «АБС» обдумывали, какую идею подавать на рассмотрение в Министерство культуры, я решил наконец-то воплотить эту мечту в жизнь и сделать «Иуду». Мы написали сценарий, подали его и выиграли конкурс.

Андрей Богатырев на съемочной площадке фильма "Иуда"

В своем произведении Андреев пытается переосмыслить историю Иуды. А как вы считаете, это нужно в современном мире? Стоит ли противостоять общепринятым канонам общества?
Да! Я прекрасно понимал сложности, ожидавшие мое высказывание, но я всегда считал и продолжаю считать, что любой канон – это в какой-то мере смерть. Не в том смысле, что канон – это плохо; он, конечно, должен быть. Но всегда должны быть люди, которые хотят и могут его переосмыслить. Тогда и вера, и все остальные сферы нашей жизни будут развиваться, будут расти. Мы же не живем так, как жили в XVII веке, мы развивались, мы многие вещи переосмысляли. Поэтому я считаю, что любое направление жизни – это в первую очередь путь, это движение, движение к Богу в том числе. Поэтому переосмыслять – очень важно, жизненно необходимо!

Леонид Андреев свою повесть называл «препарацией предательства». А что вы считаете самым важным в своем произведении?
Я совсем по-иному интерпретирую и рассматриваю произведение «Иуда Искариот», как-то несколько по-своему, потому что, на мой взгляд, оно вариативно, оно неоднозначно. Это может показаться странным, но мне кажется, там вообще ничего нет о предательстве. Это история о Любви, история о том, как один человек может ради другого, ради любви пойти на любой поступок. Если вы помните, в «Том самом Мюнхгаузене» Марка Захарова в конце жена Марта говорит: «Я буду ждать тебя!», а главный герой ей: «Не то»; «Я буду любить тебя!» – «Не то»; и тогда она наконец говорит: «Они подложили тебе мокрый порох, ты не сможешь сделать то, что задумал!», вот на это барон сказал: «Вот это то, что я ждал услышать!» Если человек способен на такой поступок в жизни, значит, это Истинная Любовь, значит, это очень серьезная вещь. И, на мой взгляд, Иуда на это решился.

Кадр из фильма «Иуда»

Расскажите несколько слов об актерах. Было ли сложно найти людей, которые, с одной стороны, вписались бы в историю двухтысячелетней давности, а с другой – остались актуальными для современного зрителя?
Я вообще слово «сложно» никогда не употребляю, потому что мне кажется, что сложно – это работать в шахте, а нам это все в радость. У нас был вполне обычный подбор актеров. Мы искали людей, которые были бы близки нам по мысли, по идеям, по органике, которые как-то к этой проблематике имеют подход, которым тоже интересно покопаться. Поэтому мы собрали группу единомышленников и на этом очень много выиграли. Алексей Шевченков, я считаю, вообще актер выдающийся, в той роли он раскрылся невероятно. Он к этой роли был готов! Это я как режиссер в чем-то к фильму оказался не готов, а он был готов с первой минуты. У нас великолепная группа сложилась, все позиции были закрыты ярчайшими профессионалами. Работа получилась дружная, цельная, крепкая. Не работа даже, правильнее – творчество!

А насколько важно вам было воссоздать эпоху с помощью работы художников, декораторов, костюмеров? Или идея превалировала над внешним обликом?
Знаете, все внешние атрибуты для меня в какой-то момент ушли на задний план. Ну просто потому, что никто достоверно не знает, как там было две тысячи лет назад. Нам было важно воссоздать какую-то психологическую достоверность, нужно было показать, что эти люди там действительно живут, а не просто бродят среди декораций. У них желтые зубы, у них грязные ногти, они живут в этом пространстве по-настоящему, вот это нам было важнее всего. А некую историчность воссоздать? Ну, это задача трудновыполнимая, потому что практически никто не знает, а как там было на самом деле.

Кадр из фильма «Иуда»

Ваше кино адресовано так называемому думающему зрителю. Вы верите в то, что такой зритель еще существует? Мы можем посмотреть на результаты первых дней проката давно ожидаемого фильма Алексея Германа «Трудно быть богом» и заметить, что зрителей у него не так много, как, наверное, хотелось бы.
Я, может быть, сейчас буду выглядеть немного пафосным, но приведу такой пример. Конечно, банки «Кока-колы» продаются миллионными тиражами, а какое-то вино продается количеством всего в две тысячи бутылок. Это совершенно нормально. Я считаю, что это совершенно немыслимо, чтобы вышел фильм Германа и вдруг собрал сто миллионов долларов в прокате. Это означало бы, что все население страны больное, а не умное. Это правильно, что авторское кино апеллирует к думающим людям, которым интересно поразмышлять на заданную тему, а не ко всему обществу в целом. Я тоже адресуюсь к зрителю, которому моя история будет интересна. Это совсем не значит, что я против «Кока-колы» или жанрового кино, я их очень люблю, но считаю, что есть одно и есть другое. И это не стоит сравнивать и смешивать.

Почему ваш фильм так долго шел к зрителю, ведь первые показы состоялись в рамках ММКФ еще прошлым летом?
Как раз именно по той причине, что многие прокатчики не верят в авторское кино, не верят в то, что оно может принести какую-то быструю выгоду. Поэтому такое кино сложно «продвинуть». Точнее, не сложно. Это такая Задача, с этим надо справиться. Вот мы, дай бог, справились, «Иуда» выходит в прокат, я считаю, это большая победа. Я очень счастлив.

Кадр из фильма «Иуда»

Насколько повлиял Московский кинофестиваль, где ваша картина получила один из призов, и другие киносмотры на судьбу картины, вашу судьбу, дальнейшее творчество вас и ваших актеров?
Вообще, должен констатировать после того, как прошел целую жизнь с этой картиной, что, к сожалению, фестивали никак не влияют на будущее. Наше киносообщество, увы, не имеет системы, оно абсолютно разрознено, впрочем, как и любая другая отрасль российской жизни, начиная с какой-нибудь ГИБДД и заканчивая Администрацией Президента. У нас все очень хаотично. И я даже не считаю, что это плохо, просто так есть. Поэтому в Америке или Европе фестивали имеют какое-то значение, у нас призы ничего не значат. Мы получили на ММКФ главный приз за лучшую мужскую роль, но нам это не дало ничего. Надеюсь, эта ситуация когда-то изменится, но даже если не изменится, то работа в таких условиях – это тоже определенный положительный опыт.

В заключение хочется вспомнить о расхожих уже на сегодняшний момент «духовных скрепах», которые так пестует сейчас наше государство. Вы считает свой фильм такой «скрепой», не боитесь, что «Иуда», наоборот, разделит зрителей на верующих и неверующих, думающих и не думающих?
Вы знаете, я буду очень самонадеянным человеком, если назову свой фильм «скрепой» или «не скрепой». Пусть каждый решает сам. Я буду рад, если на фильм придет много людей, каждый из которых сможет сам решить, чем для него является наша история Иуды. Я считаю, что у нас уже достаточно развитое общество, которое может оценить произведение искусства или, в моем случае, попытку такого произведения и потом подумать над ним, оценить, обсудить, добавить что-то в свой жизненный багаж и развиваться дальше. Так что в разных руках «Иуда» может быть и «скрепой», и наоборот, в зависимости от того, на какое сознание это все попадет.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?