Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Бегущий в Лабиринте: Испытание огнем»

Не оригинальное, но динамичное и захватывающее продолжение приключений подростков в постапокалиптическом мире с пустынями и зомби

Добавить в закладки
Из огня да в полымя

Трейлер

Выбравшись из Лабиринта, Томас (Дилан О’Брайен), Тереза (Кая Скоделарио) и их друзья попадают в руки военной группировки, предводитель которой Дженсон (Эйдан Гиллен) объясняет им, что спасает подростков из Лабиринтов и переправляет их в безопасное место, где до них не сможет добраться управляющая Лабиринтами военно-медицинская организация ПОРОК. Также герои узнают, что земля выжжена солнечными вспышками, и что большая часть человечества заражена вирусом, который превращает людей в зомби. Единственная надежда незараженных людей – наделенные иммунитетом дети из Лабиринтов. Поначалу ребята верят словам Дженсона, но Томас вскоре обнаруживает, что их обманывают и что им нужно бежать из комплекса, где их держат. Выбравшись наружу, герои оказываются в пустыне, которая раньше называлась Калифорнией. Они держат курс на горы, где, как ребята полагают, скрывается армия повстанцев, противостоящая ПОРОКу.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Студия Fox планировала решить вопрос о съемках сиквела «Бегущего в Лабиринте» по результатам проката фильма. Однако она одобрила съемки «Испытания огнем» за две недели до начала проката, когда начали поступать первые отзывы о фильме

Что курил Джеймс Дашнер, когда писал продолжение «Бегущего в Лабиринте»? Обычно это риторический и иронический вопрос. Но в данном случае нам действительно интересно, на какие наркотики подсел американский писатель на радостях от коммерческого успеха первого романа из «лабиринтного» цикла. Потому что написать такую невменяемую книгу, как «Испытание огнем», без выхода в наркотический астрал вряд ли возможно. Разве что Дэшнера без химической помощи «колбасит» так, как других – только под героином.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Зная, что ждет героев прошлогодней хитовой экранизации «Бегущего в Лабиринте» в сиквеле их приключений, мы с большим интересом ждали, как режиссер Уэс Болл и его команда будут выпутываться из ситуации. Пойдут ли они на поводу у безумия автора или попытаются превратить «Испытание огнем» в хотя бы относительно логичный постапокалиптический блокбастер? Теперь, посмотрев картину, мы с радостью сообщаем – Болл пошел по второму пути. Его сценарист Томас Наулин существенно переработал «Испытание», и в кино оно смотрится как увлекательное подростковое приключение, а не как бред сумасшедшего.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Другое дело, что Наулин показал себя хоть и профессионалом, но не гением. Его «Испытание» – отличный фильм для игры «Угадай отсылку», потому что цитаты в нем на каждом шагу. «Обитель зла», «Дивергент»/«Инсургент», «Безумный Макс», «Ходячие мертвецы»… И так далее, и тому подобное. Все краски постапокалипсиса, кроме разве что «Водного мира» и «Сквозь снег», потому что земля «Бегущего в Лабиринте» прожарена и обезвожена (некогда портовый Сан-Франциско стоит посреди пустыни). Налево – зомби, направо – гнездящиеся в обломках цивилизации бандиты, впереди – загадочные повстанцы, позади – безжалостная военная организация, вокруг – пустыня, горы и развалины мегаполиса (от поваленных небоскребов до населенной монстрами канализации), а в центре – горстка подростков, в крови которых плавает лекарство для переживших глобальную катастрофу людей. Только вот изъятие этого лекарства проходит так, что ребята не горят желанием проходить процедуру. И потому Томас и его друзья рыщут по пустыне в поисках тех, кто защитит их от ПОРОКа.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Вечеринка в разрушенном городе снималась в реальном здании – так называемом «замке Закари» в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Это маленький, но эффектный особняк в готическом стиле, построенный для Гертруды Закари, основательницы известной в штате ювелирной компании

Рай на земле они, сразу скажем, не находят (если бы они его нашли, цикл бы закончился, а ребят ждет еще одно, финальное приключение), но зато регулярно натыкаются на весьма агрессивных и быстро бегающих зомби, а также на новых колоритных персонажей. Среди последних выделяются зловеще обаятельный Дженсон в исполнении Гиллена (Петир Бейлиш из «Игры престолов») и неожиданно интеллигентный предводитель бандитов Хорхе, сыгранный Джанкарло Эспозито из «Во все тяжкие». Оба они – украшение картины. Вместе с главой ПОРОКа Авой Пейдж (Патрисия Кларксон), которую мы уже видели в финале «Бегущего в Лабиринте».

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

В картине так много персонажей, новой информации и новых локаций, что она мчится со скоростью локомотива и, несмотря на более чем двухчасовую продолжительность, почти не оставляет времени на развитие характеров и разговоры по душам. В этом отношении «Испытание» принципиально отличается от «Бегущего», который был интересен в первую очередь эволюцией отношений между персонажами. Показательно, что присоединяющийся к группе Томаса в завязке фильма парнишка по имени Арис почти всю дорогу молчит и оказывается полезен лишь в начале картины и в ее конце. Даже подопечная Хорхе по имени Бренда (Роза Салазар из «Дивергента, глава 2: Инсургент»), которая вместе с Томасом и Терезой образует нечто вроде любовного треугольника, получает лишь необходимый минимум сцен для представления себя и обозначения своего места в сюжете. Хотите большего? Извините. Режиссер и сценарист сочли, что многочисленные экшен-сцены и знакомство со всеми аспектами постапокалиптического мира важнее, чем заглядывание в душу к ключевым персонажам.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Мы, конечно, предпочли бы, чтобы в фильме нашлось место и для того, и для другого. Но мы понимаем выбор создателей «Испытания» и не можем к нему особенно придраться. Подростковые мелодрамы нужно искать в других кинозалах. «Испытание» – середина трехсерийного эпического цикла, и так как первый фильм герои провели в искусственно созданном мире в окружении молчаливых роботов, вторую картину было жизненно важно потратить на демонстрацию того, как мир устроен на самом деле и какие фракции в нем друг другу противостоят. С этими задачами «Испытание» вполне справляется, и его моторность, напряженность, обилие сюжетных поворотов и редкие, но уместные шутки не позволяют надолго задуматься об однобокости сценария.

Приятно и то, что лента не забывает напоминать, что описывает отнюдь не противостояние безусловного Добра с безусловным Злом. ПОРОК действует сталинскими или даже гитлеровскими методами, но он преследует «правильные» цели, и никто больше в мире не может сделать для спасения человечества больше, чем ученые и военные из этой организации. Так что когда Томас на каждом шагу сталкивается с агентами ПОРОКа, его это особенно не удивляет. Многие люди из корыстных или благородных побуждений верят, что ПОРОК должен одержать победу. Также очевидно, что «квест» Томаса и его друзей – спасение не человечества, а собственной шкуры. И хотя симпатии зрителей и создателей фильма на стороне ребят, приятно, что картина содержит сложное моральное уравнение, у которого может быть несколько решений. Вот бы еще «Испытание» было хоть немного оригинальнее, а его экшен-сцены – хотя бы чуточку масштабнее… Но и так неплохо – всяко лучше, чем «Инсургент» и первая серия «Голодных игр: Сойка-пересмешница».

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?