Гангстерские династии, Мишель Йео и нереализованный потенциал в новом проекте Netflix.
Тайвань, наши дни. Неизвестные нападают на сына и отца криминальной семьи Сунь. Чтобы обезопасить родственников, опытный киллер Чарльз Сунь (Джастин Чень) прилетает в Лос-Анджелес к своей матери (Йео) и ничего не подозревающему младшему брату Брюсу (Сэм Сон Ли). Вместе им предстоит найти виновных и параллельно наладить личные отношения.
Новое шоу Netflix имело на руках все карты: могло стать мгновенной экшен-классикой, повысить репрезентацию азиатского коммьюнити, увлечь неординарным сюжетом. Задуманное удаётся воплотить наполовину: создатели сериала Брэд Фэлчук («Американская история ужасов») и Байрон Ву производят на зрителя впечатление качественной дебютной серией, чтобы затем безбожно растянуть материал, утомить зрителя слабо прописанными персонажами, заблудиться в многообразии жанров. «Братья Сунь» со всех сторон атакуют семейной тематикой, криминалом, юмором (нередко завязанным на физиологии) — примерно к середине силы создателей иссякают, удивлять становится нечем, потенциал шире раскрыть не получается.
В открывающей сцене тайванец Чарльз, молодой холёный киллер в отличной форме, печёт торт, во всём следуя кулинарному шоу. Торту выжить не суждено — от готовки отвлекает банда головорезов в масках, ворвавшихся в его апартаменты. Приехавшего на место происшествия отца Чарльза (Джонни Ко) серьёзно ранят и отправляют в кому. Как прирождённый Сунь, Чарльз сразу подозревает во всём семью конкурентов под предводительством Спящего Чана (Бен Вонг). Истина оказывается куда запутаннее, но не для опытной аудитории, чьи наблюдательные навыки давно натренированы. Сотни шоу развивались по аналогичным сценариям — и «Братья», увы, не придумывают ничего лучше, как примкнуть к предшественникам.
Мать Чарльза, Мама Сунь, давно отошла от гангстерских дел. Женщина живёт в Лос-Анджелесе, воспитывает подающего надежды учёного Брюса — наивный добряк напоминает Бэймакса из «Города героев» — и втайне спускает все университетские деньги на актёрские курсы импровизации. Появление в их жизни сурового Чарльза полностью нарушает идиллию, затягивает в подпольные миры со строгой иерархией, безжалостными принципами и отрубленными конечностями.
Сериал рассматривает проблемы наследственности, семейного долга, индивидуальности, но при этом тратит баснословное количество энергии на самоповтор и стереотипы. Пока Брюс в истерике бегает от наёмников, Чарльз акклиматизируется в Америке, лениво занимается поисками виновного, сходит с ума от чуррос и подруги детства Алексис (Хайди Куан) — девушка, по законам кино и телевидения, работает в офисе окружного прокурора. Разруливать ситуации почти всегда приходится прагматичной Маме. Главная звезда шоу Йео, получившая «Оскар» за «Всё везде и сразу» (то ли по воле сценаристов, то ли по собственному желанию), внезапно решает сделать перерыв, меняет боевые искусства на маджонг в компании пенсионерок и пафосные речи об ответственности за тех, кого приручили.
Первую половину сериала дисфункциональное семейство Сунь пытается избавиться от трупов в домашних условиях, вторую — найти и не потерять друг друга после воссоединения (контакт с аудиторией не так уж и важен). Из восьми часов Netflix мог смело урезать четыре и ничего не потерять. Несмотря на эффектные рукопашные сцены и попеременные шутки, «Братья Сунь» второго сезона пока не заслужили. Зрители тем более.