Насыщенная точными образами, хотя и местами скучноватая мелодрама
Мальчик и девочка, Адам и Иден, встретились в заснеженных горах и полюбили друг друга. Это чувство изменило всю историю их мира, состоящего из двух притянутых друг к другу планет. Горы, где впервые встретились герои, стояли вершинами друг к другу, бедные, к которым принадлежал Адам, были обречены всю жизнь мокнуть под черным дождем, а богатые, такие, как Иден – ходить вверх тормашками.
Внимательный зритель заметит, что Кирстен Данст здесь цитирует сразу двух своих героинь: столкновением миров уже руководила ее Жюстин из «Меланхолии», а Мэри Джейн из «Человека-паука» еще 10 лет назад практиковала поцелуй вверх ногами.
Сегодня идея сделать фантастический блокбастер за 60 миллионов, когда о достоверности рукотворных миров никто не беспокоится (было бы 3D), выглядит довольно любопытной дерзостью. Особенно, если на подобную задачу замахивается практически дебютант – в активе Соланаса пара короткометражек и драма с Кароль Буке. Но лучшая и любимая всеми фантастика, в конце концов, так и создавалась – авторы, стесненные несовершенством технических средств, вынуждены были восполнять их недостаток собственной находчивостью и фантазией.
"Параллельные миры" оказались близки как раз к классической фантастике – в лучшем смысле этого слова. Взяв за основу визуальную находку, в которой сложно не увидеть отсылку к «Началу» Кристофера Нолана, он выстроил на ней целый, пусть не безупречный, но все же вполне живой мир. Собственно, авторская прозорливость и внимание к деталям как раз и становятся главной отрадой для зрительского глаза.
До появления Стерджеса на главную мужскую роль рассматривался Эмиль Хирш.
Режиссер и сценарист Хуан Диего Соланас начинал работать в кино в качестве оператора.
Если даже вычесть романтическую историю, которую Данст и ассистирующий ей Стерджесс разыгрывают в духе полузабытого жанра целомудренной мелодрамы для юношества, на без малого два часа останется масса визонерских находок. Самые интересные из них возникли в точке пересечения изобретательной фантазии Соланаса и его горячего аргентинтского темперамента. Так "Параллельные миры" дарят новому десятилетию лучшую метафору любовного горения, лучшую сцену танго и, как ни странно, лучшую шутку про туалет.
Ну и, наконец, даже если вас не привлекает сентиментальное визионерство, то отдельным удовольствием станет блестящий выход актера Тимоти Сполла.
Его присутствие для сюжета вроде бы и не необходимо, но чисто британское обаяние заполняет все лакуны, когда режиссер слишком увлекается рисованием психоделических пейзажей.