Такие фильмы, как "Ангел мести", легко и приятно пересказывать. Они прозрачные, как глаза Сильвестра Сталлоне. Хоть и говорят, что у Рокки во всем Голливуде самый высокий коэффициент интеллекта. Но вопрос, на что там смотреть, не имеет легкого ответа. Неприятный вопрос, преследующий все время, пока смотришь сквозь прозрачность...
Добрый гангстер (Сталлоне) всю жизнь тайком охранял прекрасную девушку (Мэдлин Стоу). Она была дочерью его босса (умерший на съемках Энтони Куинн), но не знала об этом. Босс отдал ее на воспитание порядочным людям, чтобы до нее не добрались его враги. Когда на старости лет враги добрались до него самого, он завещал доброму гангстеру раскрыть дочери все семейные тайны, чтобы все же ее спасти. Дочь поначалу была крайне удивлена, но потом все устроилось. После нескольких покушений она вошла во вкус страшной мести врагам и преданной любви к доброму гангстеру.
Как раз тридцать лет назад он безуспешно обивал пороги киностудий, предлагая свои сценарии. Он бедствовал и иногда снимался в порнофильмах. Потом вдруг пробился с "Рокки" и тут же стал оскароносцем, миллионером, секс-символом. Но он вывел там только тупого качка, и это с самым высоким коэффициентом интеллекта. Обидно смертельно. Обиду Сталлоне лелеял, как видно, все прошлые годы. Дорвался в итоге до голубой ангельской мечты. Все съемки любовался на себя такого доброго, такого интеллигентного, такого лирического. Наконец-то я не качок, наконец-то я не стреляю, не бью, не бегу, не бросаюсь со скал в пропасть без страховки. Тридцати лет будто не было…
Всем, для кого они были, дяденьку искренне жалко. Жалко его улыбку – единственное мимическое средство, жалко его походку – единственный изящный эпизод, жалко слов, которыми он так старательно иронизировал, а вышла пыль.