Захватывающе начинающийся и становящийся хуже с каждой новой серией футуристический сериал о роботе, пришельце и их родителях
Захватывающе начинающийся и становящийся хуже с каждой новой серией футуристический сериал о роботе, пришельце и их родителях.
Недалекое будущее, в котором космонавтикой занимается частный бизнес, а инженеры научились создавать мыслящих роботов. Женщина-космонавт Молли Вудс (Холли Берри) возвращается из 13-месячной миссии на околоземной станции и узнает, что беременна. Естественные причины для этого исключаются – Молли была в космосе одна, и врачи ранее установили, что женщина бесплодна. Тем временем муж путешественницы Джон (Горан Виснич) создает мальчика-робота Итана (Пирс Ганьон), который развивается и ведет себя как маленький ребенок. Джон и Молли растят Итана как сына, и конструктор уверен, что будущее за роботами, которые могут не только мыслить, но и чувствовать как люди.
Когда мы обозревали пилотную серию «За пределами», мы заподозрили, что сезон расколется на две едва связанных половинки – историю о Молли и ее загадочной беременности и историю о Джоне и Итане. Поздравьте нас – к сожалению, мы попали в точку. Первый (и, возможно, последний) сезон «За пределами» действительно состоит из двух сюжетных линий, которые принадлежат к разным направлениям научной фантастики, развиваются параллельно и впервые полноценно пересекаются в последние минуты заключительной, 13-й серии.
Конечно, нельзя сказать, что они совсем уж принадлежат к разным мирам. Все-таки Молли, Джон и Итан живут в одном доме и общаются друг с другом. Но при желании «За пределами» легко было бы распилить на два повествования о родителях-одиночках. Проблема у сценаристов возникла бы лишь с тем, как завершить шоу, – так слабо эти сюжеты связаны друг с другом. И мы полагаем, что было бы куда лучше, если бы создатель сериала Микки Фишер выбрал одну из историй и сфокусировался на ней. Потому что научной фантастике – даже если это не полнометражный фильм, а 13-серийный телесезон со сквозным сюжетом – не идет тематическое разбрасывание. Либо нашествие инопланетян, либо эволюция искусственного интеллекта. В крайнем случае, нашествие роботов-инопланетян. Но никак не рассказывание двух параллельных историй, которые никак друг друга не поддерживают, отъедают у «конкурентов» экранное время и оставляют ощущение, что шоу было бы куда лучше, если бы сценаристы не пытались, как Юлий Цезарь, писать двумя руками одновременно.
Последнее, впрочем, вероятно – иллюзия. Потому что сценаристы шоу не смогли придумать даже того, чем занять выделенное им время. Показательный пример: одна из серий полностью посвящена тому, что Джона и Молли пытаются убедить, что женщина не была беременна и что женщина просто страдала от галлюцинаций. Со зрительской точки зрения, эти 40 минут проходят впустую. Мы-то знаем, что Молли была беременна и что шоу закончилось бы на этой серии, если бы беременность была видением. Но герои волнуются, суетятся, доказывают свою правоту… И все это лишь потому, что на эту серию не хватило более содержательного действия.
Почему этот пример показателен? Потому что подобными фрагментами – к счастью, не длиной в целый эпизод – проложено все шоу. Сезон сократился бы вдвое, если бы монтажеры вырезали все длинноты, повторения, топтания на месте и беготню по кругу. Для уважающего себя сериала со сквозным сюжетом такая плотность значимых событий позорна.
Что может быть позорнее этого? Например, отсутствие логики и здравого смысла в футуристическом шоу, которое вроде бы предназначено для думающих людей. Итан оказывается полезен в финале, потому что он – робот? Так почему же у суперкорпорации и космического агентства нет собственных роботов, менее ценных и специально предназначенных для работы там, куда людей посылать опасно? Что, роботехника будущего, научившись создавать едва отличимых от людей андроидов, разучилась выпускать существующих уже сейчас роботов-ремонтников и роботов-пожарных? Ерундень какая! Или почему Молли, все такая смелая и героическая, в финале ставит под угрозу все человечество (!), чтобы спасти свою шкуру? И кто, интересно, учил Итана считать, если он полагает, что в 13 месяцах 390 дней?!
И так почти по всем параметрам. Куда ни ткни, в сериале сразу обнаруживаются промахи и прорехи, порой катастрофические. При этом 13 серий шоу сводятся к трем очевидным мыслям: «Управлять чужим разумом плохо», «Андроид может быть полезен» и «Люди на многое готовы ради своих родных». Спасибо за откровения, мистер Фишер, мы узнали много нового!
Что касается достоинств шоу, то мы их уже перечислили в рецензии на пилотную серию. Яркие и убедительно играющие актеры, включая самых маленьких (Пирс Ганьон – просто молодчина!), интригующие первые серии и интересные, хотя и не всегда правдоподобные футуристические детали декора. Например, прозрачные дисплеи – это явно неудобно. А вот компактор мусора у дизайнеров получился интересный. Жаль, что подобные мелочи и маленький мальчик – главное достояние шоу, которое рекламировалось как одно из главных телесобытий лета.