Лёгкая нажива и несвежие анекдоты в новой комедии с Алексеем Серебряковым.
В жизни везёт далеко не всем. «Лотерея», новый проект постановщицы Сони Карпуниной («Хочу замуж»), предлагает аудитории в качестве компромисса верить в себя — только в этом случае «всё получится». К сожалению, аналогичной авторской самонадеянности хватит не всем. По словам самой Карпуниной, фильм призван воспеть человеческую сплочённость вопреки различиям и временным трудностям. На деле кино не предлагает единения, а множит сплошные архетипы и стереотипы. Лента становится глянцевой калькой авантюристской комедии «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» и даже нагло делит с ней одного заслуженного артиста Алексея Серебрякова.
Сочи, наши дни. Неудачник Сергей (Евгений Кулик) страдает от распекающей жены (Агния Кузнецова) и грозной тёщи (Ирина Розанова). Однажды герой приобретает в порту лотерейный билет и благополучно о нём забывает. Из-за курьёзной оплошности купон попадает к его соседу по гаражу Алексею (Серебряков), полной противоположности Сергея — грубому хаму, от которого страдают бывшая жена (Анна Михалкова) и дочь (Анастасия Уколова). Билет оказывается в буквальном смысле «золотым» — его обладатель получает миллиард рублей. Сергей и Алексей решают поделить приз, чем только усугубляют ситуацию.
«Лотерея» и её создатели страдают от прямолинейности центрального конфликта и нехватки воображения. Известный комик, блогер, а ныне актёр Кулик выступает соавтором сценария с Дмитрием Балуевым («Пара из будущего») — текст изобилует штампами, сюжетные повороты видны за несколько километров, шутки сводятся к лукизму (оказывается, слово «жирный» ещё способно вызывать блаженные улыбки зрителей и искренний смех). Жёны лишены всякой автономности и обращены в жалких пародийных марионеток. Духовная трансформация главных героев построена схематично в сравнении с любым аналогичным голливудским продуктом 20-летней давности. Бюрократические проволочки, в которые попадают Сергей и Алексей, моментально утомляют. Карпунина впервые пробует себя в жанре за пределами ромкома: её первую полнометражную работу «Всё просто» ставили в один ряд с «Питер FM», вторая — «Хочу замуж!» — брала масштабом, но не оригинальностью. Похвальное стремление расширить режиссерский диапазон оборачивается прискорбным фиаско: «Лотерея» не блещет остроумием, предлагает вместо него затянувшийся скетч из КВН (именно там начинал карьеру Кулик).
По мнению создателей, главное в любой критической ситуации — уделить любви «пять минут». В самом же фильме противоядием от полного провала становится актёрский ансамбль. Пока Юра Борисов получает номинацию на «Оскар» за роль нежного гопника в «Аноре», его коллега Серебряков меняет амплуа олигарха на злобного обывателя, опьянённого несказанной удачей. Героиня Михалковой трогательно пытается отстоять у мужа своё право на занятия танцами в свободное от работы время и прощает тирана под звуки Леонида Агутина на фоне плохо сгенерированного сочинского заката (да, было). Розанова стабильно импозантна в образе сошедшей со страниц сборника афоризмов тёщи. «Лотерея» до обидного инертна, всем потерпевшим и выдержавшим полагается компенсация в виде счастливого билета.
И поплакать и посмеяться, со смыслом.
10/10!