В Сети только и разговоров, что об «Одних из нас»: не можем сдерживать себя и присоединяемся к потоку всеобщей любви к Педро Паскалю. Вероятно, есть миллион-другой причин обожать актера, но мы выбрали несколько самых главных.
Вселенных много, а Педро Паскаль один
Хосе Педро Бальмаседа Паскаль еще 10 лет назад не мог похвастаться не то что успешной, но даже более-менее сносной голливудской карьерой. Эпизоды и второплановые появления в «Законе и порядке» или «C.S.I. Место преступления» — сегодня поводы для артиста посмеяться в интервью, а тогда источник скромного заработка. Из знаковых сувениров нулевых хочется отметить лишь культовую «Баффи — истребительницу вампиров», сугубо из ностальгической ценности.
Роль Оберина Мартелла в четвертом сезоне «Игры престолов» реанимировала и перезапустила карьеру актера чилийского происхождения. Пусть в сериале он надолго не задержался (будем честны: в мире Джорджа Р.Р. Мартина это мало кому удавалось), но на медиарадарах талантов Паскаль засиял ярче. Хитовый проект будто стал счастливым пропускным билетом в культовые вселенные: дверь в DC распахнулась сиквелом «Чудо-женщины», на Netflix актер закрепился благодаря «Наркосу», а безоговорочным триумфом стал «Мандалорец». Случай тоже, в общем-то, уникальный: попробуйте вспомнить еще артиста, которому удалось стать безгранично любимым с железным ведром шлемом на голове? Шоу Джона Фавро практически моментально стало считаться лучшим из возвращений «Звездных войн» (прости, Кайло Рен), а малыш Грогу стал кумиром Сети. Впрочем, и Паскаля обожанием публика не обделила.
Выходящий сейчас постапокалиптический сериал «Одни из нас» — проект как минимум значимый и обсуждаемый, как максимум (пока в перспективе) культовый в поп-культурной истории. Фанаты игры и зрители-новобранцы периодически кидают упреки соседствующим лагерям, но в одном стороны сходятся: Педро Паскаль и Белла Рамси — потрясающий каст.
Покончив с фундаментальными поп-культурными образованиями, невозможно не упомянуть и еще об одной вселенной, где Паскаль оставил свой след, — сумасбродном мире так называемого кейджсполтейшена. Николас Кейдж последние лет 15 снимается в отбитых b-movie и гордится этим: Паскаль стал почетным гостем в жанровом крае и присоединился к безумствам в «Невыносимой тяжести огромного таланта».
I'm your cool slutty daddy
Несмотря на не одну роль мерзавца, главной для актера стала линия отцовства и воспитателя: и в «Мандалорце», и в «Одних из нас» персонажи Паскаля защищают и опекают младших в большом путешествии. Пусть выбрать любимого компаньона из подопечных актер не смог, но от титула cool slutty daddy, которым его наградили Интернет и бесстрашная журналистка, отказываться не спешит.
Пока у Паскаля нет своих детей, публика в Сети голосует сердцем: несмотря на скабрезную интонацию (происхождение которой, впрочем, вполне понятно и логично), в первую очередь Паскаль воспринимается как заботливый и веселый папка. Мало кто из голливудского пантеона может похвастаться таким отношением поклонников.
Как сказал сам Паскаль, «папочка — состояние души». И с этим невозможно спорить.
Броманс Педро Паскаля и Оскара Айзека
«Он как мой младший брат, которого я никогда не хотел» — дружба Педро Паскаля и Оскара Айзека обожаема не меньше, чем актеры по отдельности. Коллеги познакомились во время репетиций спектакля так называемого off-Broadway show (то есть в театре, не расположенном на Бродвей-стрит) еще в середине нулевых и с тех пор идут рука об руку не только за кадром, но и повстречавшись в рамках одной вселенной «Звездных войн».
Как говорил сам Паскаль, у актеров общий бэкграунд — оба выходцы из латиноамериканских семей со схожими мечтами и целями. Но, конечно, больше радуют публику не размышления о взглядах на жизнь и особенности менталитета, а химия и язык любви закадычных друзей. Пока Айзек называет Паскаля его сладкой подружкой, тот отвечает, что Оскар похож на сердитого орла из «Маппет-шоу». Из интервью в интервью и даже на детекторе лжи (!) актеры пытаются измерить, кто из них больший папочка (прости, Оскар, но Педро ведет в этом соревновании), одолеет ли Лунный Рыцарь Мандалорца и кто сильнее привязан к другому.
Паскаль и Айзек даже снимались вместе в «Тройной границе», но фильм давно забыт, в отличие от проморолика, который уже стал классикой Сети.
Педро Паскаль стал мемом
Пожалуй, меметичность — логичная ступень развития актерской карьеры в Голливуде: мемами множество раз становились Леонардо ДиКаприо, грустный Киану Ривз, не менее грустный Бен Аффлек, поэтому неудивительно, что и Паскаль удостоился таких «почестей» (тоже, в общем, из-за печали). Отправной точкой маршрута по океану шуток стали театральные пробы Паскаля: на одной из реплик актер начинал смеяться и затем мгновенно скатывался в истерические рыдания. Фрагмент стал определяющим звеном сотни компиляций, где Педро реагировал на начало и конец/душераздирающую кульминацию фильма, сериала, аниме или игры под аккомпанемент Beach House, в том числе и на открывающую сцену The Last of US.
Педро Паскаль — буквально один из нас
Пусть быть мемом актеру не очень-то понравилось и снова попасть в онлайн-картотеку юмора Паскаль не хочет, но к Интернету он относится с большой симпатией. Во время того же теста на детекторе лжи Педро признался, что, когда ему грустно, он периодически просматривает фанатские паблики и видеофутажи со своим участием, чтобы подбодрить себя в минуты уныния и поднять настроение. Признаемся, мы делаем то же самое: просматриваем ролики с Паскалем, когда накатывает тоска.
Был хостом шоу Saturday Night Live
В прошлые выходные Педро Паскаль стал хостом Saturday Night Live, и каждый из скетчей программы мгновенно разлетелся по Сети: тревожная постапокалиптическая адаптация игры «Супер Марио», болтливый итальянский официант, набожная и заботливая мамочка, любимый учитель в школе, пациент, вернувшийся из комы, и просто Педро Паскаль, танцующий с щелкунами. Участие в комедийном шоу — не только очередное промо проекта HBO, но и признание в любви со стороны индустрии и зрителей. Признаемся и мы: смотреть на то, как Педро Паскаль раскалывается во время скетчей, ничуть не менее отрадно, чем на удачное исполнение – мало кто умеет так заразительно смеяться.
На амбразуру юмора в прямом эфире Паскаль бросился не один — в одном из скетчей случилось камео Сары Полсон. Актеры дружат не один десяток лет и говорят, что именно Сара помогла Паскалю попасть в «Игру престолов».
Педро Паскаль — Джоэл Миллер, которого мы ждали
В финале признаний в любви к Паскалю вернемся к The Last of Us и выйдем на опасную тропу сравнений. Поклонники игры Naughty Dog со стажем годами выбирали, кто бы смог сыграть их любимчика Джоэла Миллера: Джош Бролин, Хью Джекман, Дилан МакДермотт или же ультимативный фаворит зрительского голосования Николай Костер-Вальдау. Едва ли Паскаль входил даже в двадцатку воображаемых идеальных претендентов, но тем не менее артисту вместе с создателем игры Нилом Дракманном и шоураннером Крэйгом Мейзином удалось переизобрести игрового Джоэла. Сезон приближается к экватору, но уже можно говорить о том, что герою Паскаля удается балансировать между яростью и болезненной уязвимостью, ребячеством и жестокостью, бескомпромиссностью и нежностью. Джоэл из оригинальной игры был по-старомодному неуязвимым героем боевиков. Паскаль сделал Миллера более живым и даже ранимым, но едва ли ему удалось совершить трансформацию без влияния Беллы Рамси.
Химия между артистами — бескомпромиссное достоинство шоу, и она не заканчивается за кадром: в ожидании новых эпизодов хочется бесконечно пересматривать интервью артистов. Белла лишь подтверждает: «Папочка — состояние души».