Как мы узнали на практике, влияние приложения TikTok на молодых людей сегодня поистине феноменальное. Если чья-то песня или определенный продукт (будь то пилинг Ordinary или линейка ухода CeraVe) попадут в тренды, то композиция взлетит на первые строчки музыкальных чартов, а набирающий популярность продукт сразу исчезнет с полок магазинов. Причем, предсказать или спрогнозировать резкий скачек интереса невозможно.
Такой всплеск популярности недавно настиг независимый фильм «Любовь» французского постановщика Гаспара Ноэ. Спровоцировал его релиз польского фильма «365 дней», о выходце из семьи сицилийской мафии, который похитил девушку и дал ей 365 дней на развитие взаимных чувств. Этот фильм называют польским «50 оттенков серого», за большое количество сексуальных сцен, вызвавших к картине такой интерес. Насмотревшись «365 дней», ТикТокеры запустили новый челендж: нужно включить «Любовь» на Netflix и выложить свою реакцию на открывающую цену. Удивленные гримасы растерянных молодых людей настолько заинтересовали пользователей приложения, что за неделю «Любовь» попала в топ-десять самых популярных фильмов на Netflix (скачок активности мы заметил и на нашем сайте, напоминаем, что вы можете посмотреть фильм онлайн на film.ru).
Не будем вам спойлерить открывающую сцену, отметим только, что она действительно может по-хорошему удивить, особенно неподготовленного зрителя. Если покопаться дальше в исследованиях, то статистика показывает, что несмотря на выход фильма в топ, многие его не досматривают до конца, ограничиваясь той самой нашумевшей сценой в начале. Связь с фильмом «365 дней» держится на одних только откровенных сценах. Польских «50 оттенков серого» по делу обвинили в романтизации абьюза и даже создали петицию, требующую убрать фильм из библиотеки Netflix. «Любовь» же, при всей эпатажности, никакого криминального подтекста не несет, напротив, французский постановщик Гаспар Ноэ сделал ленту максимально чувственной и даже сентиментальной.
В центре сюжета история пары – режиссера Мерфи и художницы Электры. Однажды впустив в свои отношения третью девушку Оми, крепкие отношения Мерфи и Электры разрушились, несмотря на не угасающую любовь. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в полуночной секции, и, по правилам мероприятия, если треть возмущенных зрителей не выйдет с премьеры нового фильма Ноэ, то быть дождю. Тогда картина тоже вызвала массу возмущений (жаль журналисты не снимали свою реакцию в то время, так бы тренд запустили на 5 лет раньше), а в России фильм и вовсе не получил прокатное удостоверение, настолько откровенные сцены запугали консервативное общество.
Впрочем, за вызывающей обложкой кроется настоящая жемчужина кинематографа. Гаспар Ноэ, может, не силен в диалогах, но его визуальный язык заставит пережить любой спектр эмоций, даже если герои не проронят ни единого слова. В «Любови» выстраивается эмоциональная картина любовных отношений, вызывающая у зрителя свежую волну переживания самого главного чувства. Режиссер без стеснения использует язык тела, в сочетании с завораживающим саундтреком Эрика Сати и визуальной поэзией, отправляя нас в путешествие в глубины собственной души.
В отличии от «365 дней», где интимная близость – это инструмент управления, скорее оскорбляющий, чем будоражащий, «Любовь» – сентиментальное и глубокое изучение этой самой любви. Поэтому можно только порадоваться новой волне популярности фильма, может, 5 лет назад многие люди были не готовы к такому откровенному произведению, может, острая реакция на «Любовь» тогда отпугивала зрителя. Но времена меняются, сейчас подобные отзывы наоборот создают, как говорится, хайп, но иногда не лишним окажется пойти дальше той самой нашумевшей сцены, за которой кроется гораздо больше, чем шок от разрыва шаблона.