У вас дома есть большой платяной шкаф, из которого можно попасть в неведомое королевство, именуемое Нарнией? Нет… Быть может, найдется значок, которого стоит коснуться, как оказываешься в мире высоких технологий?
Чтобы попасть из пункта «А» в пункт «Б», нужны врата, которые служат порталом. Проход питается самой жизнью, поэтому, если вы хотите воспользоваться быстрым переходом между измерениями, вселенными или просто городами, придется убить десяток-другой живых существ. Орки, например, так и поступили. Колдун по имени Гул’дан набрал пленников, высосал из них всю жизнь и открыл портал, который доставил небольшой отряд грозных орков из родного, но умирающего Дренора в благоухающий и мирный Азерот, населенный людьми. Королевство людей гостям не обрадовалось. Еще бы, они же грабили и сжигали целые деревни, а людей использовали в качестве топлива для своей «двери» в другой мир. Так и началась эпичная битва!
Путь «Варкрафта» на большой экран был не так прост и быстр. К полнометражной экранизации игра с огромной аудиторией шла долгих 10 лет. Вообще, срок мог бы быть и поменьше, но тогда бы о фильме толком никто не узнал и он бы мелькал разве что в сводках худших произведений кинематографа. Дело в том, что в свое время экранизировать любимый многими Warcraft рвался Уве Болл, немец с «богатой» фильмографией и «завидной» репутацией. Он на полном серьезе обращался в Blizzard и получил унизительный ответ: «Мы не продадим права на экранизацию, тебе не продадим… особенно тебе». Свое решение производитель видеоигр объяснил тем, что плохой фильм может отрицательно сказаться на текущих доходах компании.
Время шло, Уве Болл продолжал обижаться, а Blizzard начала постепенно раздумывать над экранизацией. В 2006 году компания объявила, что фильму по игре быть! Однако, как вы понимаете, до релиза тогда было еще очень далеко.
После множества рокировок на пост режиссера наконец утвердили Данкана Джонса. У него, в отличие от Уве Болла, в послужном списке исключительно успешные проекты – «Луна 2112» и «Исходный код». Джонс получил эту работу, потому что был фанатом Warcraft во всех его проявлениях. Он подошел к съемкам со знанием дела. Постановщик был столь серьезно настроен, что, когда ему принесли сценарий, Дункан скривил гримасу и сказал, что нужно все переписать. Он счел, что все написали слишком односторонне. Люди – хорошие, орки – плохие… Так не пойдет. Тогда Джонс собственноручно внес правки в сценарий так, чтобы в нем отразились и орда, и альянс.
«Теперь сценарий посвящен двум сторонам. Фильм будет синим и красным», – сказал Джонс.
В команду Джонс набрал таких же фанатов. К примеру, главный по спецэффектам Билл Вестенхофер немало времени уделяет World of Warcraft, и на съемках он даже ходил в рейды вместе с онлайн-игроками. То же самое касается актера Роберта Казинского, играющего в фильме орка по имени Оргрим.
Общий коэффициент «вакрафтовского» задротства достиг таких высот, что создатели изобрели специально для фильма оркский диалект. Однако уходить в мир игры с головой Джонс не планировал, он хотел создать «высокое фэнтези», которое бы было достаточно приземленным, реальным и одновременно сохраняло дух игры.
Первый видеоматериал Джонс представил еще в 2013 году на Comic-Con. На презентации без предупреждения и анонса начался показ ролика. На экране появился воин, стоящий посреди пустыни. Он допил последнюю воду из фляжки и бросил ее на землю. Затем этот человек вытащил громадный меч и сделал пару шагов к уже обглоданному до костей погибшему солдату. Из останков он подобрал щит и начал озираться, ведь где-то поблизости рыскал враг. Тут он встретился глазами с орком. Через мгновение оба неслись друг на друга. Камера переключалась с одного героя на другого, ловила самые разные ракурсы и постоянно меняла планы. В конце концов оба воина прыгнули навстречу, и действие ушло в затемнение. На экране появляется лишь одно слово… WARCRAFT. Эффектно, согласитесь. Удивительно то, что тогда фильм даже не был в стадии препродакшена. Просто Джонс и Blizzard хотели продемонстрировать, что дух игры сохранен.
Впрочем, дух сохранился вплоть до релиза. Джонс и Ко сняли фильм, убили 20 месяцев на постпродакшен и прибыли ради перенесли релиз подальше от «Звездных войн» – аж на май 2016 года.
Работу Джонса оценили не все, далеко не все. Из критиков так вообще никто. Шери Линден (Sheri Linden/The Hollywood Reporter) упрекнула «Варкрафт» за нелепый сюжет и слишком сильное погружение в игровые реалии. Отзыв у нее в итоге получился смешанным, ибо и плюсы она нашла: «Фильм от начала до конца завязан на персонажах. От этого фильм, пусть даже в нем создан красивый мир с олдскульной физикой и самой современной графикой, не выглядит таким убедительным. Однако чем-то заколдовать зрителя ему все-таки удается».
«”Варкрафт”», возможно, получился размашистым, громоподобным зрелищем. Ему удалось трансформировать актеров в крушащих все на своем пути орков, но, как только создатели пытаются превратить жанровых архетипов в героев с душой, магия напрочь исчезает», – пишет Расс Фишер (Russ Fischer/The Playlist).
«Режиссер Данкан Джонс, очевидно, вложил душу и с заботой снял историю, однако вопрос в том, похвалят ли его за это. Все критически шатко, его виртуальный мир не очень-то многогранен», – констатирует Стив Роуз (Steve Rose/The Guardian).
«Джонсу так убедительно удавалось делать правдоподобными нереальные вещи в двух своих первых фильмах, но здесь он не нашел способа оживить мультяшное зрелище. А его подход со всей любовью к материалу лишь подчеркнул глупость происходящего», – считает Джефф Беркшир (Geoff Berkshire/Variety).
«Варкрафт» критики разгромили, приравняв его к «Поле битвы: Земля», то есть поставив в один ряд с худшим блокбастером из когда-либо снятых. Тем не менее не все так плохо, ибо в Сети «Варкрафт» набирает восторженные отзывы. Да, игравшим в WoW, Warcraft или хотя бы Hearhtstone будет проще, но и те, кто от игры далек, все равно получат удовольствие. Идти в кино можно уже сейчас – «Варкрафт» стартовал 26 мая.
Тут путь из точки «А» в точку «Б» посложнее. Ворот нет, есть зеркало, и нужно иметь смелость, чтобы шагнуть внутрь. Стекло обволакивает тебя, поглощает, а потом забрасывает в мир, полный всяких непонятностей. На этот раз главной героине предстоит отправиться в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий, чтобы спасти своего друга, Безумного Шляпника.
Как вы понимаете, это сиквел к фильму Тима Бертона 2010 года. Вообще сиквела не планировалось. Создатели признаются, что предусматривался лишь один фильм, и продолжения даже в мыслях ни у кого не было. Что ж, мысль о сиквеле пришлось допустить. Причина тому – 10 цифр и знак доллара рядом с ними: $1 025 467 110. «Алиса» Бертона собрала миллиард и обрекла себя на сиквел.
Бертон ко второй части вернулся, но лишь в качестве продюсера. Режиссером же стал Джеймс Бобин, снимавший до этого «Маппетов» и «Али Джи». Он обожатель таланта Льюиса Кэрролла, причем как его воображения, так и сатиры в его книгах. Постановщик пообещал нам экранизацию, снятую со всей любовью, но с оригинальным толкованием. Также он пообещал, что лента будет светлее, чем у Тима Бертона.
В итоге у Бобина получилась странная работа. Новая «Алиса» насобирала преимущественно негативных отзывов и умудрилась одновременно наслушаться комплиментов.
«Увы или ах, “Алиса в Зазеркалье” потеряла насыщенность повествования первого фильма, но Бобин умудрился переплюнуть яркий стиль оригинала и бережнее отнесся к сюжету», – написала единственную положительную рецензию на два сегодняшних фильма Лиа Гринблатт (Leah Greenblatt/Entertainment Weekly).
«Миа Васиковска отыгрывает на все сто, Саша Барон Коэн блистает, и пусть новая “Алиса” лучше старой, планка была не очень высоко», – сумел покритиковать всю франшизу целиком Эндрю Лоури (Andrew Lowry/Empire).
«Попытка Бобина соответствовать Бертону вылилась в живенький, но суррогатный сиквел, который трогает за живое, лишь когда на экране Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер», – выделил свои плюсы Нил Смит (Neil Smith/Total Film).
«Фильм настолько фееричен визуально, что порой можно забыть о катастрофичной истории. Но лишь порой», – тонко ругает сценарий Эйприл Вулф (April Wolfe/Village Voice).
«Скучное, банальное перескакивание с одного “аттракциона” на другой, созданное лишь для того, чтобы набить деньгами карманы», – «раскрыл» создателей Тирдэд Дерахшани (Tirdad Derakhshani/Philadelphia Inquirer).
В кино «Алиса в Зазеркалье» также с 26 мая.