Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

Как снимали сериал «Гусар» с Гариком Харламовым на ТНТ

5 октября на телеканале ТНТ состоится премьера комедийного сериала «Гусар» о том, как русский офицер Григорий Савельевич Рыльский с помощью машины времени попадает из 1812 года в Москву наших дней. Бравого лейб-гвардейца, любителя женщин и алкоголя, честного и смелого гусара сыграет в нем комик Гарик Харламов – это его первая большая роль. У «Гусара» есть все, чтобы стать комедийным хитом этой осени: яркий центральный персонаж, нетривиальный сюжет и юмор, за который «Гусара» полюбит самая широкая аудитория. Из нашего материала вы узнаете, как создавался самый смешной сериал сезона – с перерывом на карантин, поиском настоящих исторических костюмов, опасными сценами и т.д.

23.09.2020 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки
Как снимали сериал «Гусар» с Гариком Харламовым на ТНТ

Идея, сюжет и кастинг

Молодой ученый Митя Журавлев десять лет посвятил созданию машины времени, пока его жена Катя зарабатывала деньги и тащила на себе весь быт. Ей надоело, что Митя женат не на ней, а на машине времени, и в день, когда она решила сообщить супругу о расставании, в их доме прямиком из 1812 года оказывается Рыльский — Катин предок, русский боевой офицер, который должен был доставить секретное послание Кутузову, но вдруг оказался в Москве наших дней.

Попытка вернуть поручика обратно заканчивается поломкой изобретения, и до тех пор, пока Митя его не починит, Рыльский будет жить в квартире Журавлевых. Гусару предстоит открыть для себя телевидение, электричество, Интернет и другие прелести будущего, посмотреть, во что превратились бывшие жандармы — нынешние полицейские, удивиться понятиям чести в интерпретации современных мужей, а еще натолкнуть семью Журавлевых на размышления о том, что привело их к разладу.

Идея снять сериал о гусаре из 1812 года, который попадает в наше время, пришла в голову генеральному продюсеру Comedy Club Production Вячеславу Дусмухаметову. Продиктована она была в том числе и тем, что первой ролью Гарика Харламова в кино была роль гусара в фильме «Шекспиру и не снилось». Также Гарик появлялся в образе гусара в Comedy Woman.

«Нам показалось, что в этом есть определенный концепт. А еще мы поняли, что на развлекательном телевидении практически нет комедийной фантастики, нет удивительных, сказочных и в то же время смешных историй. Вот так все и сошлось, — рассказывает креативный продюсер и сценарист сериала Илья Полежайкин. — Съемки сезона в общей сложности заняли около года. Мы сделали небольшой перерыв на карантин, за время которого успели переосмыслить и улучшить материал, чуть-чуть отдохнуть, и вернулись к съемкам с новыми силами».

До «Гусара» Гарик Харламов играл небольшие роли в кино, появлялся в скетчах и сотнях миниатюр, а в прошлом году представил полнометражное мокьюментари о персонаже Эдуарде Суровом, которого сыграл он сам. Но большой роли в художественном сериале у него не было.

«Это была первая большая роль Гарика, и, на мой взгляд, лучшая! “Гусар” полностью держится на нем, он – центр сюжета. Гарик все-таки эстрадный артист, а не драматический, у него нет театрального опыта, и на такой длинной дистанции приходилось нелегко. Плюс настоящий исторический костюм, плюс постиж – все это было непросто», — делится режиссер сериала Рустам Мосафир, автор драматического фэнтези «Скиф».

На съемках сериала Гусар

Кроме Харламова в главных ролях в сериале снялись молодые актеры Екатерина Ковальчук и Павел Рассомахин, которых после премьеры «Гусара», мы уверены, ждет всенародная любовь.

«Мы вообще за то, чтобы на ТНТ появлялись новые лица! Это кредо Comedy Club Production. Например, когда в эфир вышли сериалы “Интерны” и “Универ”, зрители увидели новых актеров, которых эти сериалы, по сути, открыли. О многих из них никто раньше не слышал, а в итоге они стали суперзвездами. Это здорово! Нам хочется, чтобы зрители включали телевизор и не чувствовали усталости от одних и тех же лиц на разных каналах. Катя Ковальчук и Паша Рассомахин потрясающие актеры, и нам очень повезло практически сразу увидеть их на кастинге и понять, что вместе нам по пути», — говорит Илья Полежайкин.

Чтобы костюмчик сидел

Настоящие исторические костюмы – особая гордость создателей «Гусара». На проекте работал специальный консультант, а создавать костюмы для персонажей исторического блока помогали реконструкторы. «Да, с костюмами мы пошли по пути исторической аутентичности. Костюм Гусара был сделан из шерсти, он очень тяжелый, в нем невероятно жарко, а еще в нем не предусмотрено никаких современных приспособлений вроде карманов и ширинки. Поэтому Гарику для того, чтобы попасть на биопаузу, приходилось снимать весь костюм! И если мы снимали на натуре и было холодно – Гарику было комфортно. Но как только мы зашли в павильон с огромным количеством световой аппаратуры — стало тяжело, буквально через час съемок Гарик превращался в соленую недовольную лужицу (смеется)», — рассказывает креативный продюсер.

«Гусар»

«Мундир – это самое сложное, что было на съемках! Летом в нем было дико жарко. Он сделан из того же материала, из которого были сделаны мундиры настоящих гусар. Я вообще не представлю, как в этом можно было ходить – огромное количество разных заклепок… Из-за этого войны шли так долго!» — шутит Харламов.

Самые сложные сцены

«Гусар» — это не просто разговорная комедия, построенная на шутках и каламбурах. В ней еще и немало экшена – нечастого элемента в телевизионных комедиях.

«Во время съемок серии “Как Гусар назад в будущее хотел”, — рассказывает Илья Полежайкин, — мы снимали сцену с телегой времени. Эта телега была на собственном ходу, и ночью, под невероятным дождем, по пояс в грязи, замерзшие, мы должны были пустить её под откос с Гариком Харламовым внутри. В финале телега должна была эффектно врезаться в дерево. Гарик и Паша сильно промокли и вымотались, к тому же каждый раз что-то не получалось, то телега не едет, то едет слишком быстро, то пиротехника не срабатывает. В общем, все усталые и злые, а Катя Ковальчук в это время ждала следующих сцен в теплом и сухом актерском вагончике. Во время очередной технической заминки Катя вышла на площадку поддержать Гарика и Пашу. Она подошла к измученным артистам и сокрушенно произнесла: “Знаете, что самое сложное в работе актера?” Парни устало спросили: “Что?” — “Просто сидеть и ничего не делать!” – ответила Катя. Мы очень сильно смеялись!»

«Сцена с телегой времени была самой сложной, соглашусь с Ильей, — продолжает Рустам Мосафир. — Шел дождь, мы снимали экшен, подвешивали Гарика. Но ему, кстати, эта ситуация, когда он висел под большим наклоном на тросике и мог в любой момент сорваться, доставляла много эмоций и актерской энергии. А еще это была очень интересная сцена, я думаю, что в кадре это видно. С точки зрения и юмора, и зрелищности – это такой аттракцион, и с точки зрения кино. Мы взяли серьезный уровень.

С одной стороны, это было тяжело. Но, с другой стороны, я уверен, что если сцена физически тяжело давалась команде, через боль, то на экране это будет выглядеть очень хорошо. Меня скорее пугает, когда таких сцен нет!»

А сам Гарик Харламов вспоминает сцену, в которой ему как актеру пришлось столкнуться со своим страхом: «Больше всего мне запомнилась сцена, в которой наши герои, включая Гусара, падают в машине и начинают тонуть. Я впервые столкнулся с моей фобией! Я не думал, что вода в машину действительно набирается настолько быстро… В какой-то момент стало очень страшно: 4 человека в машине, я в мундире и с саблей, вся надежда на каскадеров и на людей, которые должны были быстро поднять машину из воды. Слава богу, все были профессионалами, и даже если среди них кто-то и точил на меня зуб, все прошло хорошо. Но это было страшно, ведь мы тонули в машине на самом деле. Хотя я делал вид, что мне было совершенно не страшно».

«Гусар» и забавная статистика

Один из самых верных показателей трудоемкости проекта – это цифры. «Гусара» снимали почти 100 съемочных смен, в них были задействованы 200 человек из съемочной группы и больше 2000 актеров массовых сцен, а также 420 каскадеров, пиротехников и альпинистов для трюковых сцен. Они использовали 700 килограммов пиротехнических средств (посадки, дымы) и 2,5 тонны игрового и обстановочного реквизита, а художники поработали с 40 тоннами павильонных декораций, 1130 костюмами и 124 килограммами грима. Съемки проходили в 200 локациях, на них было установлено 169 осветительных приборов. А также за весь съемочный процесс было съедено 16 744 порции обедов!

А что из всего этого вышло – смотрите с 5 октября в 20:00 на ТНТ!

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?