5 октября на телеканале ТНТ состоится премьера комедийного сериала «
Идея, сюжет и кастинг
Молодой ученый Митя Журавлев десять лет посвятил созданию машины времени, пока его жена Катя зарабатывала деньги и тащила на себе весь быт. Ей надоело, что Митя женат не на ней, а на машине времени, и в день, когда она решила сообщить супругу о расставании, в их доме прямиком из 1812 года оказывается Рыльский — Катин предок, русский боевой офицер, который должен был доставить секретное послание Кутузову, но вдруг оказался в Москве наших дней.
Попытка вернуть поручика обратно заканчивается поломкой изобретения, и до тех пор, пока Митя его не починит, Рыльский будет жить в квартире Журавлевых. Гусару предстоит открыть для себя телевидение, электричество, Интернет и другие прелести будущего, посмотреть, во что превратились бывшие жандармы — нынешние полицейские, удивиться понятиям чести в интерпретации современных мужей, а еще натолкнуть семью Журавлевых на размышления о том, что привело их к разладу.
Идея снять сериал о гусаре из 1812 года, который попадает в наше время, пришла в голову генеральному продюсеру Comedy Club Production Вячеславу Дусмухаметову. Продиктована она была в том числе и тем, что первой ролью Гарика Харламова в кино была роль гусара в фильме «Шекспиру и не снилось». Также Гарик появлялся в образе гусара в Comedy Woman.
«Нам показалось, что в этом есть определенный концепт. А еще мы поняли, что на развлекательном телевидении практически нет комедийной фантастики, нет удивительных, сказочных и в то же время смешных историй. Вот так все и сошлось, — рассказывает креативный продюсер и сценарист сериала Илья Полежайкин. — Съемки сезона в общей сложности заняли около года. Мы сделали небольшой перерыв на карантин, за время которого успели переосмыслить и улучшить материал, чуть-чуть отдохнуть, и вернулись к съемкам с новыми силами».
До «Гусара» Гарик Харламов играл небольшие роли в кино, появлялся в скетчах и сотнях миниатюр, а в прошлом году представил полнометражное мокьюментари о персонаже Эдуарде Суровом, которого сыграл он сам. Но большой роли в художественном сериале у него не было.
«Это была первая большая роль Гарика, и, на мой взгляд, лучшая! “Гусар” полностью держится на нем, он – центр сюжета. Гарик все-таки эстрадный артист, а не драматический, у него нет театрального опыта, и на такой длинной дистанции приходилось нелегко. Плюс настоящий исторический костюм, плюс постиж – все это было непросто», — делится режиссер сериала Рустам Мосафир, автор драматического фэнтези «Скиф».
Кроме Харламова в главных ролях в сериале снялись молодые актеры Екатерина Ковальчук и Павел Рассомахин, которых после премьеры «Гусара», мы уверены, ждет всенародная любовь.
«Мы вообще за то, чтобы на ТНТ появлялись новые лица! Это кредо Comedy Club Production. Например, когда в эфир вышли сериалы “Интерны” и “Универ”, зрители увидели новых актеров, которых эти сериалы, по сути, открыли. О многих из них никто раньше не слышал, а в итоге они стали суперзвездами. Это здорово! Нам хочется, чтобы зрители включали телевизор и не чувствовали усталости от одних и тех же лиц на разных каналах. Катя Ковальчук и Паша Рассомахин потрясающие актеры, и нам очень повезло практически сразу увидеть их на кастинге и понять, что вместе нам по пути», — говорит Илья Полежайкин.
Чтобы костюмчик сидел
Настоящие исторические костюмы – особая гордость создателей «Гусара». На проекте работал специальный консультант, а создавать костюмы для персонажей исторического блока помогали реконструкторы. «Да, с костюмами мы пошли по пути исторической аутентичности. Костюм Гусара был сделан из шерсти, он очень тяжелый, в нем невероятно жарко, а еще в нем не предусмотрено никаких современных приспособлений вроде карманов и ширинки. Поэтому Гарику для того, чтобы попасть на биопаузу, приходилось снимать весь костюм! И если мы снимали на натуре и было холодно – Гарику было комфортно. Но как только мы зашли в павильон с огромным количеством световой аппаратуры — стало тяжело, буквально через час съемок Гарик превращался в соленую недовольную лужицу (смеется)», — рассказывает креативный продюсер.
«Мундир – это самое сложное, что было на съемках! Летом в нем было дико жарко. Он сделан из того же материала, из которого были сделаны мундиры настоящих гусар. Я вообще не представлю, как в этом можно было ходить – огромное количество разных заклепок… Из-за этого войны шли так долго!» — шутит Харламов.
Самые сложные сцены
«Гусар» — это не просто разговорная комедия, построенная на шутках и каламбурах. В ней еще и немало экшена – нечастого элемента в телевизионных комедиях.
«Во время съемок серии “Как Гусар назад в будущее хотел”, — рассказывает Илья Полежайкин, — мы снимали сцену с телегой времени. Эта телега была на собственном ходу, и ночью, под невероятным дождем, по пояс в грязи, замерзшие, мы должны были пустить её под откос с Гариком Харламовым внутри. В финале телега должна была эффектно врезаться в дерево. Гарик и Паша сильно промокли и вымотались, к тому же каждый раз что-то не получалось, то телега не едет, то едет слишком быстро, то пиротехника не срабатывает. В общем, все усталые и злые, а Катя Ковальчук в это время ждала следующих сцен в теплом и сухом актерском вагончике. Во время очередной технической заминки Катя вышла на площадку поддержать Гарика и Пашу. Она подошла к измученным артистам и сокрушенно произнесла: “Знаете, что самое сложное в работе актера?” Парни устало спросили: “Что?” — “Просто сидеть и ничего не делать!” – ответила Катя. Мы очень сильно смеялись!»
«Сцена с телегой времени была самой сложной, соглашусь с Ильей, — продолжает Рустам Мосафир. — Шел дождь, мы снимали экшен, подвешивали Гарика. Но ему, кстати, эта ситуация, когда он висел под большим наклоном на тросике и мог в любой момент сорваться, доставляла много эмоций и актерской энергии. А еще это была очень интересная сцена, я думаю, что в кадре это видно. С точки зрения и юмора, и зрелищности – это такой аттракцион, и с точки зрения кино. Мы взяли серьезный уровень.
С одной стороны, это было тяжело. Но, с другой стороны, я уверен, что если сцена физически тяжело давалась команде, через боль, то на экране это будет выглядеть очень хорошо. Меня скорее пугает, когда таких сцен нет!»
А сам Гарик Харламов вспоминает сцену, в которой ему как актеру пришлось столкнуться со своим страхом: «Больше всего мне запомнилась сцена, в которой наши герои, включая Гусара, падают в машине и начинают тонуть. Я впервые столкнулся с моей фобией! Я не думал, что вода в машину действительно набирается настолько быстро… В какой-то момент стало очень страшно: 4 человека в машине, я в мундире и с саблей, вся надежда на каскадеров и на людей, которые должны были быстро поднять машину из воды. Слава богу, все были профессионалами, и даже если среди них кто-то и точил на меня зуб, все прошло хорошо. Но это было страшно, ведь мы тонули в машине на самом деле. Хотя я делал вид, что мне было совершенно не страшно».
«Гусар» и забавная статистика
Один из самых верных показателей трудоемкости проекта – это цифры. «Гусара» снимали почти 100 съемочных смен, в них были задействованы 200 человек из съемочной группы и больше 2000 актеров массовых сцен, а также 420 каскадеров, пиротехников и альпинистов для трюковых сцен. Они использовали 700 килограммов пиротехнических средств (посадки, дымы) и 2,5 тонны игрового и обстановочного реквизита, а художники поработали с 40 тоннами павильонных декораций, 1130 костюмами и 124 килограммами грима. Съемки проходили в 200 локациях, на них было установлено 169 осветительных приборов. А также за весь съемочный процесс было съедено 16 744 порции обедов!
А что из всего этого вышло – смотрите с 5 октября в 20:00 на ТНТ!