На канале Vanity Fair вышел ролик, в котором креативный продюсер компании Mark Woollen Джессика Фокс рассказывает про тонкости создания трейлеров к фильмам.
В первую очередь надо понимать, что создание трейлера – это творческий процесс, в котором участвует несколько сторон. Для начала режиссер приносит свое детище в студию, а студия уже думает над тем, как преподнести фильм публике: попадет ли он в кинотеатры или сразу на стриминговый сервис, выйдет ли он летом или осенью и так далее. После того как сроки, ЦА и промокампания определены, студия приносит фильм в агентство, и там они начинают работать над трейлером.
Чтобы понять, как лучше преподнести публике фильм в формате трейлера, сотрудники агентства отслеживают, какие чувства у них возникают при просмотре: больше цепляет сама история или, например, стиль ленты. Выбираются те элементы, которые лучше всего могут описать сюжет. Легче всего работать с полностью законченным произведением, тогда можно полностью считать видение режиссера: ты слышишь музыку, ты чувствуешь тон всего фильма и можешь повторить этот тон в трейлере.
Далее из рук креативных продюсеров материал направляется в монтажную комнату, где профессионалы следят за тем, чтобы сработал каждый диалог и каждый кадр. Ассистенты монтажеров организуют специальные каталоги из всего имеющегося материала, чтобы с ним было проще работать. Затем к делу подключается звукорежиссер, чтобы подобрать ту самую песню для трейлера.
Что показать, а что оставить за кадром – самый сложный выбор. Нужно убедиться в том, что трейлер вобрал в себя все лучшее, что есть в фильме. Важно упомянуть актерский состав, режиссера и продюсеров, эта информация важна как для зрителя, так и для раскрутки самого фильма. Касательно самой истории – сколько можно показать в трейлере? Нужно дать ровно столько информации, сколько позволит зрителю понять смысл сюжета, но при этом у него не должно остаться ощущения, будто он только что посмотрел весь фильм.
Еще один важный элемент, позволяющий понять, что стоит включить в трейлер, – это так называемая квадранта. Квадранта разделяет демографию на несколько категорий, опираясь на пол, возраст и гендер. В 4 базовые категории входят мужчины до 25, женщины до 25 и соответственно мужчины старше 25 и женщины старше 25. Чаще один фильм может охватить всего две категории, но студия старается привлечь как можно больше разных зрителей, вот тогда и настает время призвать на помощь отдел маркетинга.
Возьмем в пример блокбастеры, экранизации комиксов и крупные франшизы – они привлекают молодую аудиторию, в частности – молодую мужскую аудиторию. Нельзя сказать, что этими жанрами не наслаждаются все, но статистически большая часть публики именно такая. В этом случае нужно показать остальной аудитории, что потенциал у фильма гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В трейлер добавляется новая информация, например, если в экшене у главного героя есть любовный интерес, то это может быть интересно женской аудитории из нашей квадранты.
Квадранты – это лишь один из множества инструментов, которые используют при создании трейлеров, на них весь маркетинг клином не сходится. Часто студии прибегают к закрытым показам для тестовой аудитории. Если в истории есть и романтика, и драма, и экшен, и саспенс – можно выпустить несколько ТВ-спотов, каждый из которых фокусируется на отдельном элементе. Каждый из этих роликов можно пустить рекламой именно для той целевой аудитории, под которую он заточен.
Иногда в трейлер добавляют второстепенного персонажа, если его играет известный актер или если этот персонаж каким-то образом привносит лучик надежды в мрачный сюжет.
В последнее время пошла мода на так называемые трейлеры-компаньоны, когда к одному фильму одновременно выпускают два трейлера. Таким образом, историю одного персонажа можно рассказать в одном трейлере, а историю другого – во втором.
По идее, это мог бы быть один трейлер, но, если смотришь на историю с двух разных точек зрения персонажей, создается более объемная картина происходящего, а также понимание, что ты будешь смотреть фильм с двух разных перспектив главных героев.
Историй сейчас так же много, как и способов их рассказать, поэтому любое принятое решение всегда тщательно обдумано. Больше всего внимания уделяется тому, как правильно преподнести фильм публике и как уместить целый сюжет в две с половиной минуты, отведенные для трейлера.