«Калейдоскоп поцелуев» разросся уже до третьего продолжения и стал чуть ли не главным подростковым хитом Netflix: Элли взрослеет вместе со своими зрительницами и теперь готовится отправиться в колледж. Кто знает, возможно, приключения Эванс и братьев Флинн будут продолжаться бесконечно, но пока мы предлагаем вам успеть до конца августа посмотреть (или пересмотреть) еще несколько мелодрам о летних романах.
Совсем скоро на Netflix выйдет своеобразный ремейк культовой комедии 90-х «Это все она». По сюжету, позаимствованному из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», президент класса и самый горячий красавчик в школе Зак (Фредди Принц-мл.) должен к выпускному дурнушку Лейни (Рэйчел Ли Кук) превратить в королеву бала. Так было в 1996 году, в 2021-м парень с девушкой поменяются местами.
Оригинальный фильм едва ли пройдет проверку полицией современных нравов, но от этого менее культовым не станет: проходка по лестнице преображенной Рэйчел Ли Кук под Kiss Me и всеобщий танец учеников под Fat Boy Slim прочно вошли в энциклопедию ромкомов. Возможно, «Это все она» из-за школьных коридоров чуть сбивает с волны летней романтики, но когда эта самая школа находится в Калифорнии и по выходных школьники отправляются на пляж, чтобы посерфить и играть в волейбол, мысли о каникулах появляются сами собой.
Еще один фильм летний и не летний одновременно: день сурка застал главных героев Найлза и Сару (Энди Сэмберг и Кристин Милиоти) 9 ноября — вроде бы осень, но в Палм-Спрингс солнце печет, а радостные отдыхающие могут сутки напролет не покидать бассейн. Вновь и вновь молодым людям предстоит переживать день пышной свадьбы сестры Сары: постепенно скучная рутина обернется индульгенцией на любую глупость и хулиганство. Пожалуй, разудалый гедонизм — именно то, чего мы так ждем от трех летних месяцев: бесконечная вечеринка, яркая одежда и, конечно же, пьянящая влюбленность. Дебютант Макс Барбаков использовал шаблон повторяющегося дня, чтобы поговорить об отложенном взрослении, ответственности и прочих вещах, тревожащих его поколение, — в конце концов любое лето обречено когда-нибудь закончиться.
Парк развлечений может быть не только местом отдыха и способом отлично провести выходной день, но и изнурительной работой и бесконечными спорами с этими самыми отдыхающими. Джеймс вынужден отменить летнюю поездку в Европу и попытаться заработать денег на колледж за стойкой тира: корн-доги, карусели, хулиганы и грязные туалеты. Есть, правда, и кое-что (а вернее, кое-кто) хорошее: еще одна сотрудница парка Эм, в которую юноша немедленно влюбляется. Главные роли в «Парке культуры и отдыха» сыграли Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт — это была их первая из трех встреч на экране: у этого дуэта действительно совершенно неземная сила притяжения. Помимо красивых лиц, на которые бесконечно можно любоваться, в фильме Грега Моттола и очень много отличной музыки: в саундтреке можно услышать Дэвида Боуи, The Velvet Undeground и The Cure.
Франсуа Озон, который за последние лет десять продемонстрировал небывалую режиссерскую продуктивность, в прошлом году выпустил картину очень личную и при этом довольно легкомысленную. В середине 80-х он зачитывался романом Эйдена Чемберса, который почти тридцать лет спустя и стал отправной точкой сценария «Лета’85».
Юный Алексис (Феликс Лефевр) застыл в межвременье июльской жары: пришло время то ли выбирать колледж, то ли искать работу. Но подумает юноша об этом «завтра», а пока в его распоряжении целое лето на пляжах Нормандии, парки аттракционов и первая влюбленность в таинственного и загадочного молодого человека Давида (Бенджамен Вуазен). Пусть в финале и припрятаны довольно драматичные аккорды слепого обожания, но фильм Озона почти невесомый: он остается в памяти яркой открыткой с берега моря.
Среди бесконечных экранизаций череды романов Николаса Спаркса (у каждого из которых, впрочем, своя армия преданных фанатов) «Дневник памяти» выделяется по нескольким причинам, за которые ему можно простить излишнюю сентиментальность. Во-первых, история, ставшая основой для романа, так или иначе личная — прототипами возлюбленных стали бабушка и дедушка жены писателя: когда Спаркс с ними познакомился, те отпраздновали 60-ю годовщину свадьбы. Эта интонация передалась и режиссеру Нику Кассаветису: он снял в картине свою мать — великую артистку Джину Роулендс, которая блистала в фильмах его отца Джона Кассаветиса. Во-вторых, юные и бескомпромиссно привлекательные Райан Гослинг и Рейчел МакАдамс: артисты еще и закрутили роман на съемках, став одной из самых красивых пар Голливуда. И в-третьих, он написал ей за год 365 писем, в день по одному письму — какие еще могут сомнения в том, что это самый романтичный фильм о летнем романе длиною в жизнь?
Только кудесник Уэс Андерсон мог так трепетно и нежно рассказать историю первой любви: 60-е, летний лагерь, театральные выступления, пора невинности, шорты и гольфы, побег на край света и даже дальше — мир такой новый и манящий. Эпистолярный жанр превращается в роуд-муви: через несколько писем дорогая Сьюзи и дорогой Сэм решаются пуститься в путь, туда, где на пляже играет Франсуаза Арди и вокруг совершенно нет взрослых. Скорее всего, вы этот фильм уже видели, и даже не один раз, но обойти его, говоря о летней любви, будет преступлением, а пересматривать его снова и снова — лучший способ оставить себе частичку лета: будто засушить цветок среди книжных страниц в ожидании протяжной и скулящей осени.