Крепкий триллер о психоаналитике, который взялся защитить пациентку от насилия, пока выглядит довольно предсказуемым, но имеет свое очарование. Поклонники Хью Лори, опять же, не останутся равнодушными
Крепкий триллер о психоаналитике, который взялся защитить пациентку от насилия, пока выглядит довольно предсказуемым, но имеет свое очарование. Поклонники Хью Лори, опять же, не останутся равнодушными.
Кроме своей обычной практики психоаналитика доктор Элдон Ченс служит судебным экспертом, дающим рекомендации, какой степени ответственности или поддержки подлежат преступники и жертвы, проявляющие психические отклонения. Дело Жаклин Блэкстон не кажется доктору сложным – женщина страдает от нападок мужа-тирана и прячется от его деспотии за раздвоением личности. Однако несколько происшествий возвращают Ченса к случаю Блэкстон, доктор даже успевает ближе познакомиться и с жертвой, и с ее суровым мужем, служащим в полиции. Психоаналитик проникается симпатией к пациентке, но помочь ей не так просто – связи супруга Жаклин в полиции позволяют тому действовать практически безнаказанно. Доктор ищет способы добиться справедливости в обход системы, но сам попадает в западню иллюзий и психопатии.
В кино и на ТВ достаточно часто встречается ситуация, когда актер, даже достаточно опытный, талантливый и разносторонний, становится заложником одного образа, удачного, яркого, но уже отыгранного. Дальнейшие попытки выйти за рамки, очерченные запоминающимся характером, нередко приводят к разочарованию и самих звезд, и их поклонников, считающих, что дергаться не надо, стоит продолжать играть одно и то же всю жизнь. Британец Хью Лори – типичный пример такого «актера в западне». При том что в его карьере есть немало ярких работ, весь мир знает его как исполнителя ведущей роли в блистательной медицинской драме «Доктор Хаус», и мало кто готов освободить актера из клетки давно закончившегося сериала.
Сам актер попытки сменить амплуа, разумеется, делал – в последние годы он снялся в фантастической «Земле будущего» и шпионском триллере «Ночной администратор», но теперь вдруг снова вернулся к «врачебной практике». Снова медицинские термины, снова странные пациенты, снова угроза жизням – так что же такое сериал «Шанс», где Лори опять отдана ведущая роль?
В первую очередь, «Шанс» – это не «медпроцедурал», в нем доктор не будет спасать по одной жизни в неделю, как это было в «Хаусе». Нас ждет горизонтальная история длиной в целый сезон, за время которой главному герою придется проявить себя не столько блистательным врачом, сколько человеком. Хорошим или плохим – это уж как получится. Также нужно отметить, что Лори на этот раз, хоть и числится ведущим актером, отнюдь не перетягивает на себя одеяло. В отличие от «Хауса», где остальной каст был всего лишь подмастерьями Великого и Ужасного, сейчас шоу наполнено достаточно колоритными и, главное, самостоятельными героями, от которых не знаешь чего ждать.
Но отбросим дурную привычку все равнять с Хаусом, тем более что жанрово два сериала различаются радикально. Атмосфера «Шанса» скорее сравнима с триллерами Гиллиан Флинн или недавно стартовавшей в кинотеатральном прокате «Девушки в поезде» с поправкой на пол героев. Впрочем, в центре повествования и здесь женщина, женщина-загадка, женщина-жертва, роковая женщина, наконец. Такая, ради которой герой готов отринуть спокойную жизнь и вступить в неравную для себя схватку. А схватка назревает – пилотный эпизод продемонстрировал довольно жесткий настрой, тут вам и избитая героиня, и жестокая драка с грабителями, и густой шлейф агрессии, который физически ощущается вокруг Рэймонда Блэкстона.
Увы, шоу имеет и свои минусы. Во-первых, старание авторов сделать героя Лори более человечным и «обычным» идет во вред динамике сериала. Скорее всего, дочь и бывшая жена Ченса окажутся в дальнейшем под угрозой, поэтому о них стоит помнить, но представлены они довольно топорно. Столь же неуклюже выглядит знакомство доктора с громилой-кузнецом, такие связи заводятся крайне редко и не столь скоропостижно. Здесь создатели «Шанса» явно решили ускориться и прогадали.
Наконец, самую большую опасность представляет грядущее развитие сюжета – из опыта предыдущих представителей жанра следует очевидное противостояние Ченса Блэкстону, которое затем обернется тем, что Жаклин окажется не тем персонажем, что нам показывали сначала. Хотелось бы, конечно, чтобы сюжет был хоть чуточку пооригинальнее, ведь по этим граблям мы уже ходили и задолго до «Доктора Хауса».
Пока же «Шанс» выглядит любопытным триллером, сыгранным не без задора, но не выходящим за рамки стандартов. Есть загадка, есть угроза, есть жертва, готовая к противостоянию, есть герой, который вполне может оказаться жертвой. Зрителям будет за кого переживать.