![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Рассчитанное на поклонников «Друзей Оушена» и фильмов Гая Ричи пластиковое кино с пластмассовыми героями впустую растрачивает потенциал занятых в нем актеров
Рассчитанное на поклонников «Друзей Оушена» и фильмов Гая Ричи пластиковое кино с пластмассовыми героями впустую растрачивает потенциал занятых в нем актеров.
Четыре приятеля зарабатывают себе на жизнь мошенничеством с банковскими картами – воруют пин-коды, под угрозой расправы заставляют жертв снимать наличку и покупают дорогие вещи на средства с чужих счетов. Высоко на этом не взлетишь, но на скромные молодежные нужды вполне хватает. Все идет спокойно, пока команда не грабит бухгалтера одного из мафиозных боссов. Чтобы забыть о случившемся, мафиози требует огромные отступные, и приятелям приходится призвать все свои криминальные таланты, чтобы обобрать самых богатых из своих жертв. Но когда у тебя на руках оказываются такие деньги, невольно задумываешься о том, стоит ли их отдавать.
Когда картина открывается титром о том, что основана она на реальных событиях, события эти немедленно хочется отыскать в Сети. Увы, реальной подоплеки «Пластика» вам найти не удастся. Да оно и совершенно очевидно – для реальной истории в картине слишком велик разброс сюжетов. Можно поверить в историю о молодых людях, взламывающих кредитки, вполне вероятно, что какая-то мелкая банда могла грабануть по ошибке большого босса, а затем была вынуждена совершать преступления, чтобы откупиться, даже в махинацию с поддельным арабским шейхом можно поверить – но чтобы все это вместе выпало на долю одних и тех же реальных людей, в это верится с трудом. Но на то оно и кино, чтобы правильно приукрасить реальность.
Украшающий реальность британский режиссер Джулиан Джилби почти все сделал правильно – собрал шикарную команду актеров: в состав банды входят еще не приевшиеся, но уже узнаваемые молодые звездочки Эдвард Спелирс из «Аббатства Даунтон», Альфи Аллен из «Игры престолов», Уилл Поултер из «Мы – Миллеры»; компанию им составляет набирающаяся опыта Эмма Ригби и резко ставший одним из самых востребованных немецких актеров Томас Кречман. Джилби тщательно, словно в аптеке, сочетает юмор с нотками триллера, криминальный адреналин – с романтической успокоенностью и калейдоскоп локаций – с яркой работой костюмеров и гримеров. Чего картине категорически не хватает, так это собранности, все эти ингредиенты, прилично сработанные сами по себе, не работают в связке.
История абсолютно лишена обаяния. В «Картах, деньгах, двух стволах», «Одиннадцати друзьях Оушена» или «Иллюзии обмана» присутствовали особая легкость повествования, какая-то самоирония и игривость, не позволяющие всерьез воспринимать проблемы персонажей. «Пластик» же даже своим дисклеймером о реальности событий нарочито внушает серьезность, угловатость и тяжеловесность. Это делает несимпатичными героев фильма, им не хочется сопереживать – ведь все свои преступления они совершают с целью личного обогащения и ничуть при этом не смущаются. Все четыре актера из основной команды хороши, но, увы, тоже не могут вытянуть на себе фильм. Они еще не готовы к работе в высшей лиге, их удел – второй план, и это тоже не добавляет ленте концентрации. В ожидании того, что вот сейчас кто-то возьмет на себя бремя лидерства и «зажжет», проходят все полтора часа просмотра, но никто так и не врубает высшую передачу.
Подобно своим героям, которые постоянно вынуждены притворяться другими людьми, используя для этого какие-то несущественные детали вроде особого костюма, накладных усов или фальшивого акцента, «Пластик» словно собран из нескольких картин и при этом совершенно лишен индивидуальности. Набор клише, предсказуемых ходов – вот удел этого пластмассового криминального триллера. Фильм словно выпал из тех времен, когда модно было снимать что-то «гайричевское», и всплыл сегодня, когда в подобные «пустячки» уже все наигрались и перешли в лигу повыше. Как стартовая площадка «Пластик» годится, но предметом гордости ни для одного из участников стать не должен. И у актеров, и у режиссера потенциал гораздо больше.