Правильное название этого фильма - совсем не "О, где же ты, брат?" /O, Brother, Where Art Thou?/, а скорее "Где же вы, братцы?". Дело в том, что братьям Коэнам надоели скудные бокс-офисы и репутация элитарных режиссеров. Они решили уподобиться братьям Фарелли и сделали то, чего от них никто не ждал - дурацкую комедию, в которой "путевое кино" смешано с мюзиклом типа "Blues Brothers".
/O, Brother, Where Art Thou?/, а скорее "Где же вы, братцы?". Дело в том, что братьям Коэнам надоели скудные бокс-офисы и репутация элитарных режиссеров. Они решили уподобиться братьям Фарелли и сделали то, чего от них никто не ждал - дурацкую комедию, в которой "путевое кино" смешано с мюзиклом типа "Blues Brothers".
Три придурка бегут с каторги, скованные одной цепью и одной целью – найти и поделить якобы закопанный инициатором побега (Клуни) миллион долларов.
Побег накладывается на избирательную кампанию губернатора, ку-клукс-клановское сборище и затопление части штата водами будущего водохранилища - на Миссисипщине тоже строят ГЭСы и пускают под воду поля цветущие сурепки и зеленые дубравы. Сюжет перекликается с "Одиссеей", которую братцы клянутся, что не читали. Врут ровно наполовину - читали, небось, подписи к картинкам в комиксах по древнегреческой мифологии, поскольку прочитавший Гомера человек не стал бы делать из первого в мире путевого и авантюрного романа такую фигню, а придумал бы что-то позабористее. Короче говоря, беглецы встречают слепца на дрезине по имени Гомер, Клуни зовут Улисс (!) Эверетт Мак-Гилл, хотя хитроумия в этом Одиссее ни на драхму, Гудмен с мутным глазом должен напоминать Полифема, куча девок и лягушка на месте Пита – цирцеины превращения, Хантер – Пенелопу. От напоминания становится только хуже – три тысячи лет прошло с тех пор, как розовоперстая Эос, и на месте греческих героев – такое несказанное убожество. Троица подбирает черного банджоиста и образует группу "Мокрая ж…", которая периодически поет в стиле кантри-блюз и пляшет под свои песни. Клуни и Туртурро – не Луи де Фюнес и не Джим Керри, кривляться обоим не с лица, и их клоунада производит на европейца диковатое впечатление, равно как и фареллиевские шутки в стиле "тупо и еще тупее". Американцам, правда, нравится – номинация на "Оскар" за "лучшую адаптацию", хотя лучше бы на "Золотую малину" - за худшую, да и душку Джорджа "Глобусом" отметили как лучшего комедианта.
Плюсов у фильма два, хотя плюс на минус все равно будет минус. Во-первых, хороши кантри-блюзы, хотя лучше бы суп отдельно, а мухи отдельно. Вихляются самопальные музыканты тоже неплохо – хотя Гудмен, если бы не играл циклопа и ку-клукс-клановца, сплясал бы, как в "Братьях Блюз", то есть на порядок получше. Во-вторых, действие происходит в 30-е годы, как в "Перевале Миллера" и "Бартоне Финке" - любимое коэновское времечко, и над картинкой они с оператором Роджером Дикинсом потрудились, оцифровав и обработав на компьютере все изображение. Желтые поля, зеленые рощи, ну, прямо по "Брату-2": "Речка, небо голубое – это все мое, родное". И вообще, если б знали вы, как мне дороги кентуккийские вечера.
В итоге новые Коэны рекомендуются тем, кому не дороги старые.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.