Остросюжетный триллер про стюардессу, которой не повезло проснуться в кровати с трупом.
Оторва Кэсси (звезда «Теории большого взрыва» Кэйли Куоко) живет на полную катушку: много пьет, спит с кем захочет и летает по миру в качестве стюардессы. Однажды эта комбинация приводит к ожидаемо печальным последствиям — героиня просыпается в отеле Бангкока с жутким похмельем и трупом одного из пассажиров, у которого аккуратно перерезано горло. Кэсси, боясь средневекового законодательства Таиланда, никудышно заметает за собой следы и сбегает на обратный рейс. В США ее уже поджидают агенты ФБР: те сообщают, что убитый был российским миллионером Алексом Соколовым (Михиль Хаусман из «Игры престолов»), и намекают, что догадываются о ее причастности к убийству. Испуганная, но еще не арестованная Кэсси решает доказать свою невиновность и отправляется собирать улики, попутно вспоминая тяжелое детство.
Без заслуженного внимания остался вышедший в конце 2020 года и почему-то не купленный для показа в РФ сериал «Бортпроводница», который при правильной рекламе мог бы многим скрасить новогодние каникулы. Судите сами: это хичкоковский триллер с интригующей завязкой (имеется даже заставка, вдохновленная творчеством Сола Басса), черная комедия о смерти и алкоголизме, обаятельный ромком с мертвецом и драма о подавленных воспоминаниях и неудобном прошлом — монструозная сборная солянка из всеми любимых жанров подана в восьми 45-минутных эпизодах, каждый из которых (кроме финала) к тому же заканчивается на клиффхэнгере. Чем не идеальный сериал для бинджвотчинга?
Жанровое разнообразие — не единственное достоинство сериала. «Бортпроводница» держится на великолепной Кейли Куоко, у которой наконец-то появилась возможность продемонстрировать актерский талант после 12 лет рабства в компании физиков-гиков. Если в «Теории большого взрыва» ей приходилось лишь надменно ухмыляться и делать вид, что она не понимает очередную шутку про Аквамена и Теорию струн, то здесь надо использовать на полную богатый спектр человеческих эмоций. Эта роль — гибрид двух исконно мужских амплуа: ложно обвиненного и пустившегося в одиссею саморазрушения. И только благодаря харизме и актерской пластике Куоко Кэсси выглядит не ленивой героиней, созданной по принципу «да, все как раньше… но теперь это девушка», а органично — современной комплексной героиней, которых на нынешнем телевидении, стоит признать, не так уж и много.
Если что-то и портит «Бортпроводницу», то это желание создателей уместить в хронометраж максимально возможное количество сюжетных линий: параллельно с расследованием Кэсси зритель наблюдает за расследованием ФБР, отношениями героини с братом и новым парнем, видит флешбэки из детства, подсознательные диалоги с умершим миллионером, уход подруги из юридической фирмы и попытки коллеги подзаработать. Скажем прямо, не все из них одинаково удачные, к тому же для поддержания бешеной динамики сериала создателям приходится использовать совсем нелепые совпадения и шаблоны (чего только стоит прием «знакомый хакер, который в нужный момент может помочь с делом» — его создатели используют дважды). Впрочем, для сериала, который всеми силами пытается попасть в категорию guilty pleasure, это, наверное, простительно. Сейчас пугает разве что будущее «Бортпроводницы» и новости о продлении сериала на второй сезон — непонятно, как создатели будут развивать законченную историю. Неужели вновь положат героиню в постель с трупом?