Трогательная и стильная лав-стори под аккорды мечтательного хип-хоп-альбома рэпера Кида Кади.
Молодой уличный художник Джабари (в озвучке Кида Кади) попадает на большую студию, специализирующуюся на выпуске комиксов. Юноша переезжает в дорогостоящую квартиру на Манхэттене и постепенно налаживает жизнь — Джабари сближается с привлекательной соседкой (Джессика Уильямс), которую ожидает карьерный взлет как перспективного нью-йоркского фотографа. Однако развитию отношений мешает прошлое Джабари, в частности его бывшая девушка (Лора Харриер), чье присутствие грозит разрушить образовавшуюся идиллию.
Анимационный фильм Entergalactic — интересный пример творческой синергии, где хип-хоп-исполнитель и аниматоры разместились за одним производственным станком. Причем в буквальном смысле: проект от Netflix вышел параллельно с восьмым альбомом американского рэпера Кида Кади (Скотт Мескади), который не только спродюсировал мультфильм, но и во многом оформил его как полуторачасовой клип к одноименной пластинке. С первого взгляда может показаться, что Entergalactic вторичен по отношению к ударному музыкальному релизу, но это впечатление глубоко обманчиво: при всей простоте и очевидности романтической линии мультфильм эффектно и трогательно рассказывает о жизни и любви в большом городе, а также о неиссякаемой энергии молодости.
При этом детище режиссера Флетчера Мулеса вполне самодостаточно благодаря средствам, которые используют аниматоры для импрессивного, живого эффекта от типичной лав-стори. Решающую роль здесь играет стилевое решение, в том числе характерная компьютерная графика в духе мультфильма «Человек-паук: Через вселенные», где такие же угловатые и причудливые формы создавали облик современного Нью-Йорка. Большое яблоко в Entergalactic — еще один главный герой, создающий романтическую фактуру в круговороте и мельтешении жизни: массивные здания, украшенные баннерами и неоновой рекламой, безостановочное движение машин по авеню, ночные тусовки и умиротворяющие прогулки по паркам — мультфильм словно возвращает ту полузабытую романтику Нью-Йорка, которую знал кинематограф нулевых. В этот город мечты и мечтателей органично вплетены интересы Джабари — талантливого граффити-художника, который создал узнаваемого персонажа мистера Рейнджера. Его рисованным альтер эго испещрены переулки мегаполиса, еще с 70-х годов — холста для бедных выходцев из Бронкса и Бруклина.
«Энтергалактик» не ограничивается романтизацией Нью-Йорка. Главное в проекте — поток живых чувств и ощущений, где сквозь частную историю просвечиваются общие, универсальные мотивы. Нет ничего прекраснее банальной драматургии жизни — с этой мыслью солидарны и создатели мультфильма, живописующие ее ход: герой ищет себя, влюбляется, расстается, переживает дни томления и грусти, а также находит новые силы для выстраивания жизненного пути. Для полноты эффекта авторы не чураются интимных подробностей и несуразного юмора, который украшают сюрреалистическими сценами сна и видений. Художественная пластика достигается за счет варьирования анимационных стилей — нас погружают то в рисованный примитив, то в аниме, то в оживленный комикс. Благодаря разнообразию «Энтергалактик» уверенно держит баланс между олдскульной атмосферой со всеми присущими лирическими тонами и подсюжетами и современным цифровым технологизмом. А альбом Кида Кади с набором мечтательных композиций во всей полноте раскрывает внутренний мир городского хипстера.
Романтическая история, где есть место живому знакомству, реальным эмоциям и любви с первого взгляда, не обошлась без авторских комментариев — ретроградских в хорошем смысле слова. «Энтергалактик» бичует культуру быстрых знакомств и дейтингов, обнажая хитрый оскал капитализма, который превращает чувства в контент: неспроста в мультфильме много внимания уделено придуманному дейтинг-сервису Stush. В этом смысле авторы проекта говорят о себе как о завзятых романтиках, которые сохраняют веру в подлинную любовь и для ее выражения находят самый простой и универсальный язык.