Лучший триллер Брайана Де Пальмы.
Лучший триллер Брайана Де Пальмы.
Журналистка Грейс видит в окне дома напротив убийство. Копы ей не верят. Остается только наблюдать за хозяйкой подозрительной квартиры, уверенной, что ею руководит умершая сестра.
В начале семидесятых Брайан Де Пальма раньше всех уяснил тот факт, что десятилетие творческой вольницы и бесплатных косячков закончилось не только календарно, но и концептуально, и ветер начинает дуть совсем в другую сторону. «Сестры» – новая точка отсчета в его фильмографии. Апологет cinema verite, режиссер с репутацией «американского Годара», автор экспериментального бурлеска «Привет, мама!» в 1973 году сложил свои полномочия, уступив место человеку, которого мы все прекрасно знаем, – режиссеру «Кэрри» и «Лица со шрамом».
Пока же, чуя спинным мозгом, что бурная вечеринка на улице «нового Голливуда» близится к финалу, Де Пальма принял разумное и, как подтвердит история, весьма дальновидное решение не стесняться того, что нравилось ему в Голливуде старом. А единственный, кто ему там нравился по-настоящему, кроме, конечно, Орсона Уэллса, был Хичкок. Впрочем, Годара в 1973-м еще можно было не стесняться тоже, поэтому в «Сестрах» совершенно классические ходы, разжеванные в каждом пособии по триллеру, заключают странный мезальянс с ходами новыми. Хичкоковский мертвец, спрятанный в диване, на который недоверчивый коп усаживает правдолюбку Грейс, сменяется сеансом гипноза, сделанным по всем правилам кислотного кинотрипа тех времен.
А традиционный кухонный тесак со следами крови – шприцем с психотропами, которые главный злодей вонзает в своих жертв под старомодные завывания терменвокса хичкоковского композитора Бернарда Херрманна. В общем, враждующими близнецами оказываются тут не столько сестры, сколько Фрейд и ЛСД. Грустно, что на такой коктейль Де Пальма больше не решится. Еще грустней представить гоголь-моголь, который сделают из «Сестер» современные ремейкеры, чьи ручонки дотянутся рано или поздно и до этого фильма.