Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Кибер»

Майкл Манн катастрофически не угадал с тематикой, не попал в современный ритм и не смог «зажечь» актеров – «Кибер» просто не за что похвалить или даже признать сносным

Добавить в закладки
Клавиатурный воин

Трейлер

Техногенная катастрофа на китайской атомной электростанции и скачок цен на сою на одной из мировых финансовых бирж – как столь далекие друг от друга события могут быть связаны между собой? Американская и китайская разведки приходят к выводу, что основой двух инцидентов стал один компьютерный вирус, внедренный в неприступный, казалось бы, защитный код. Агенты выходят на создателя вируса, однако тот уже давно сидит в тюрьме за банковские мошенничества. Заручившись поддержкой автора исходной вредоносной программы, спецагенты пытаются проследить, откуда исходит угроза, которую пока никто не может предсказать и предотвратить. Погоня за призрачной угрозой становится смертельно опасной…

Кадр из фильма «Кибер»

Специально для работы над фильмом съемочная группа на пять вечеров арендовала фойе одного из крупнейших банков Гонконга, где сняла практически все свои «офисные» сцены

Должно быть, не пройдет и пары-тройки лет, и самыми востребованными специалистами в Голливуде станут люди, способные точно предсказывать кассовые перспективы будущих проектов и в особенности катастрофические провалы дорогостоящих блокбастеров. Сколько серьезных ударов по продюсерским и студийным кошелькам нанесли последние два года? Да только одни удручающие результаты «Джона Картера», «Джека – покорителя великанов» и «Одинокого рейнджера» вполне могли сокрушить экономику небольшой страны, что уж говорить о производственных компаниях. «Кибер» Майкла Манна стал первой в этом году «боксофисной бомбой», как называют американцы картины, проваливающиеся в прокате с особенным треском. Давайте посмотрим, что не так с кибернетическим триллером от признанного мастера саспенса.

Кадр из фильма «Кибер»

В первую очередь, «Кибер», безусловно, страдает от очень слабого сценария. Складывается ощущение, что первые наброски скрипта появились еще во времена «Газонокосильщика», уж больно наивным видится представление автора о хакерах и работе кибертеррористов. Мы даже готовы смириться с тем, что самый нерд из нердов, гениальный программист и блестящий инженер имеет облик не Дэнниса Нэдри из «Парка Юрского периода», а асгардского Тора. ОК, природа подшутила, бывает. Но зачем показывать работу микропроцессоров в стиле обучающих мультфильмов для младших школьников? Загорающийся сигнал загрузки вируса над ножкой миниатюрного чипа? Серьезно? Зачем? Для кого глубоко в недрах компьютера загораются все эти веселенькие лампочки?

Кадр из фильма «Кибер»

Стартовый уик-энд принес «Киберу» в США всего 4,5 миллиона долларов из затраченных на производство 70 миллионов. Картина показала худший в истории результат для фильмов, вышедших в широкий прокат

Ну да, Билл Гейтс со всеми этими техническими и программистскими штучками, у нас тут все-таки кино. Увы, с кинематографической стороны сценарий также слаб. Самая главная его проблема – отсутствие злодея. Да, в самом начале происходят две довольно красочные технокатастрофы (насколько красочным вообще может быть падение цены на сою), но затем злодей просто исчезает из поля зрения авторов и героев, он не делает ничего, никак себя не проявляет, не угрожает миру и не грозит расправой сильным мира сего. Злодея в фильме просто нет до самого финала. В его отсутствие положительные персонажи вынуждены сами искать себе приключения на пятую точку, с чем они успешно справляются. Любовная линия? Проще поверить в светодиоды внутри чипов. Противостояние героя Хемсворта и агентов ФБР? А то мы не догадались, чем оно закончится. Нет, ребята, все-таки это не сюжет, не триллер и не саспенс. Это уныние и скука.

Кадр из фильма «Кибер»

Можно было бы ожидать, что Майкл Манн разбавит унылое повествование бодрой режиссурой, но и здесь остается только развести руками – кино просто не работает. От былого ураганного экшена не осталось и следа, даже перестрелки, которыми славятся «Схватка» и «Джонни Д.», в «Кибере» похожи на жалкие инсценировки уровня третьестепенных российских бандитских сериалов. Дополнительной искусственности и без того вялому экшену добавляет режущая глаз «цифра», превращающая кино в телекартинку, и хаотичная операторская работа. Никогда еще погони и перестрелки не выглядели настолько отталкивающе.

Кадр из фильма «Кибер»

Ожидать в таком вертепе чего-то невероятного от актеров совершенно неоправданно. Крис Хемсворт даже не старается чем-то отличаться от своего марвеловского образа, только что за молот не хватается. Китайская часть каста временами даже перехватывает инициативу, но выглядит это несколько нелепо, они все равно остаются в проекте гостями. В итоге за «хакерскую» братию отдуваются весьма далекая от облика спецагента Виола Дэвис да не хватающий звезд с неба Холт МакКэллани – согласитесь, коленкор уже совсем не тот. Вряд ли можно назвать игрой череду потешных диалогов на околокомпьютерные темы, беготню в поисках призрачных противников и задумчивые позы перед мониторами, никто из актерского состава не заслуживает теплых слов.

В дополнение к пустому сценарию, вялой режиссуре и актерскому саботажу лента еще и длится невыносимые 133 минуты. Вроде бы не самые умопомрачительные цифры по сегодняшним временам, но в «Кибере» действует шестнадцатеричная система, а значит, терпеть придется большую порцию. Найти единственного виновного в том, что из «Кибера» не получилось хоть сколько-то удобоваримого фильма, невозможно, это печальное стечение обстоятельств, которое просто нужно пережить и забыть. Обновите антивирусные базы на своем компьютере и пересмотрите лучше «Али» – Манн умеет снимать отличное кино, просто ему нужно перезагрузиться.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?