Плоская, дурацкая и переполненная банальностями школьная комедия о парне, который получает возможность исполнить любые свои желания
После того как его родители расходятся, старшеклассник Кайл (Росс Линч) вместе с матерью и сестрой переезжает из Калифорнии в Коннектикут. Поначалу парень тоскует вдали от отца и океана, и он страдает от издевательств капитана школьной хоккейной команды. Но однажды продавец сотовых телефонов устанавливает на смартфон Кайла приложение, которое исполняет любые желания. Парню достаточно написать что-то вроде «Отец приехал в Коннектикут» или «Я умею классно петь и танцевать» и наслаждаться результатом. Благодаря волшебству Кайл быстро становится обожаемым хоккеистом и певцом, но у него разваливаются отношения с теми, с кем он подружился, когда еще не был суперкрутым.
В титрах новой молодежной комедии нет логотипа Walt Disney, но диснеевский дух в «Статус: Обновлен» сильнее, чем русский дух в народных сказках. И дело здесь не только в том, что главные роли играют Росс Линч из диснеевского ситкома «Росс и Элли» и Оливия Холт из диснеевского ситкома «В ударе». По своей сюжетной идее и структуре «Статус» – это чистой воды диснеевский подростковый телефильм со сразу узнаваемым сочетанием комедии и музыки, а также нравоучения, наивности и обилия персонажей-стереотипов и дурашливого переигрывания.
Копирование бренда Disney Channel Original Movie – изначально не очень хорошая идея, поскольку, за редким исключением, это довольно слабые произведения, которые могут понравиться лишь зрителям определенного возраста и без развитого художественного вкуса. Но сценарист Джейсон Филарди («Папе снова 17») и режиссер Скотт Спир («Полночное солнце») даже не смогли скопировать все немногочисленные достоинства диснеевских телелент. Так, «Статус» не так энергичен, как его прототипы, и повествование фильма неуклюже выстроено. При этом недостатки диснеевских лент не только воссозданы, но и выкручены до максимума.
Главная беда фильма в том, что многие его персонажи столь шаблонны и нелепы, что они не воспринимаются как реальные люди, даже если сделать поправку на вымышленный и гипертрофированный мир голливудских школ. В результате, например, невозможно переживать за отношения Кайла с его лучшим другом, поскольку упитанный парнишка – это не школьник, а болтливое скопище «ботанических» стереотипов. Ну, а неизбежный персонаж-гей в картине такой, будто авторы ленты ненавидят представителей «альтернативной ориентации» и не стесняются это демонстрировать. Хотя на деле они, разумеется, просто пытались создать комичного второстепенного персонажа. Но когда видишь таких героев, не смеешься, а раздражаешься от хлещущего с экрана агрессивного идиотизма.
Главные герои немногим лучше. Они не вызывают отвращения, поскольку их играют очень обаятельные молодые звезды, которые хорошо смотрятся вместе. Но от пресности героини Холт сводит зубы (девушке в романтической ленте мало быть красивой), а персонаж Кайла ведет себя неправдоподобно. Зачем ему, который в грош не ставит хоккей и не мечтает об обожании одноклассников, превращать себя в хоккейного чемпиона? Неужели у него нет других грез, которые можно было воплотить с помощью магического приложения? Для сравнения можно вспомнить, как убедительно была обоснована трансформация главной героини «Дрянных девчонок».
Кстати, а зачем Кайлу магия для того, чего он добивается? Это не записной неудачник, а привлекательный и спортивный парень, который сразу обращает на себя внимание. Таким ребятам не нужны чудеса, чтобы пробиваться в школьные команды и охмурять красоток из хора. И поскольку лента не делает ничего особенно интересного и эффектного с волшебным приложением, то она только выиграла бы от реалистичного сюжета безо всяких чудес. Ведь чем повествование ближе к жизни, тем проще подростку вынести из него полезный житейский урок.
Показательно, что самая сильная и прочувствованная часть фильма – это вспомогательная сюжетная линия, по ходу которой Кайл убеждается, что его родители не могут быть вместе. Волшебства в этой части ленты почти нет, и это ее только усиливает. К сожалению, это лишь побочное содержание картины. Основная же сюжетная идея в фильме такая же, как в массе других школьных фильмов. Ни тени оригинальности. То же самое можно сказать о немногочисленных музыкальных номерах ленты. Удачные шутки же в «Статусе» найти не легче, чем грязь в стерильной лаборатории. Куда ни кинь, всюду клин. Даже для телевидения это слабоватая лента, а ведь у нас «Статус» выходит в кино.
С 10 мая в кино.