Слабоватый полицейский сериал для тех, кто так влюблен во вселенную Бэтмена, что готов следить даже за приключениями ее второстепенных персонажей
Начинающий полицейский детектив Джим Гордон (Бен МакКензи) получает свое первое большое дело. Ему и его опытному и циничному напарнику Харви Буллоку (Донал Лог) поручено расследовать убийство Томаса и Марты Уэйн, одной из самых богатых и влиятельных семейных пар Готэма. Поначалу преступление кажется обычным уличным «гоп-стопом», и криминальный босс Фиш Муни (Джада Пинкетт-Смит) указывает полицейским на мелкого преступника, в квартире которого обнаруживается ожерелье мисс Уэйн. Но когда Гордон копает глубже, он осознает, что Уэйнов могли убить по приказу всесильной городской мафии.
Родной город Брюса Уэйна, также известного как Бэтмен, – один из самых детально проработанных вымышленных мегаполисов. Комиксы, фильмы, мультфильмы, видеоигры… Если собрать все, что в них сказано о Готэме, то получится подробнейшая карта и справочник с биографиями сотен людей, от миллиардеров до мелких служащих. Но вот вопрос – есть ли во всем этом смысл, если в Готэме нет Бэтмена?
Студия Warner и телеканал Fox считают, что да. В своем новом сериале, созданном автором «Менталиста» Бруно Хеллером, они изображают Готэм за много лет до того, как Брюс Уэйн впервые произнес слова «Я – Бэтмен!». В этом Готэме будущий комиссар Гордон только начинает полицейскую карьеру, молодой бандит Освальд Кобблпот по прозвищу Пингвин служит посмешищем для подельников, а маленькая Селина Кайл (будущая Женщина-кошка) ворует не бриллианты, а молоко для бродячих котов. И на кой нам, простите за выражение, такой Готэм?!
Если супергерои мегаполиса еще дети, а суперзлодеи – вчерашние подростки, порой не осознавшие свое злодейское предназначение (Эдвард «Загадочник» Нигма, например, пока работает патологоанатомом в морге), то «Готэм» – обычное мрачное полицейское шоу из тех, что по доллару за пучок. По крайней мере, когда телевизионщики создают полицейский сериал с нуля, они стараются населить его занимательными персонажами и придумать какую-то уникальную «фишку» для экранных расследований. В «Готэме» же вся фишка в том, что то тут, то там мелькают люди, которые в будущем станут городскими знаменитостями. Причем те их них, кто наиболее интересен для зрителей, еще слишком малы, чтобы оказать существенное влияние на сюжет. Мы не отказались бы от шоу вроде «Тайн Смоллвиля», где Брюс, Селина, Айви (будущая Ядовитый Плющ) и прочие были бы переосмыслены как старшие подростки, способные на взрослые поступки. Но 12-летнему Брюсу мы можем сказать лишь одно: «Иди, сиротка, поплачь и приходи лет через двадцать, когда научишься всему, что должен уметь Бэтмен».
Что до тех жителей Готэма, кто уже может легально покупать спиртное, то в пилотной серии никто из них особенно не впечатляет. Джим Гордон кажется туповатым для талантливого детектива, а все прочие герои агрессивно стереотипны. От не утратившего остатки совести коррупционера Буллока до соблазнительной и жестокой Фиш Муни, которая лично избивает провинившихся гангстеров бейсбольной битой.
В колоритности, правда, этим персонажам не откажешь. И так как почти все они взяты из комиксов, то тем зрителям, кто глубоко погружен в «бэтманиану», может быть интересно увидеть Буллока или Рене Монтойю (женщину-копа из отдела особо опасных преступлений) в отрыве от «суперов» в трико. Но если эти имена вам ничего не говорят и если вам неинтересно следить, как Пингвин будет карабкаться по мафиозной лестнице (похоже, что именно этому будет посвящен первый сезон «Готэма») и как Гордон будет женихаться с будущей матерью Оракула, то смотрите лучше какое-нибудь оригинальное криминальное шоу, а не мелкотравчатую вариацию на тему событий, давно известных по фильмам и комиксам.