Небесталанный любитель поиграть в жанры, Джеймс Мэнголд снял Тома Круза и Кэмерон Диаз в шпионской комедии, которой пошло бы, окажись она чуть больше "комедией" и чуть меньше "шпионской".
Джун собирается к сестре на свадьбу и в аэропорту встречает симпатичного мужчину с внешностью Тома Круза, после чего оба чудесным образом оказываются на соседних креслах одного самолета. Однако незнаконец портит наметившуюся романтику, начав последовательно умерщвлять смотрящик косо пассажиров лайнера. Не прибавляет еиу популярности и признание – де-он секретный агент в бегах – которое парень к тому же делает на фоне пылающих посреди кукурузного поля обломков самолета.
Не лишенный способностей "эй-листер" Джеймс Мэнголд уже давно бы мог декорировать свою каминную полку парочкой "Оскаров", когда бы, выбрав себе один, так сказать, жанровый участок, его бы последовательно и разрабатывал. Но нет, режиссер неустанно продолжает исследовать новые территории, все дальше уходя от обещаний, каких нараздавал своими «Прерванной жизнью» /Girl, Interrupted/ (1999) и «Идентификацией» /Identity/ (2003). Собственно, со времен упомянутых психиатрической драмы и психологического триллера, Мэнголд уже разбавил свою фильмографию музыкальным байопиком, плохим ромкомом и, назовем это, вестерном.
Теперь же на повестке дня – романтический экшн с шутками. Но как будто бы не доверяя актерским талантам отлично сыгравшихся Кэмерон Диаз и Тома Круза, режиссер, кстати, не один раз доводивший своих звезд до все тех же "Оскаров", делает решительный упор на "экшн" , перемену мест и отчасти следующую из нее перемену транспортных средств. Между делом пуская на слом колонну джипов, пару малолитражек и, чуть не забыли, лайнер на триста мест, герои меняют бостонские развязки на тропические кущи, альпийские снега на испанскую корриду, катера – на вертолеты, вертолеты – на поезда и поезда – на и красный мотоцикл, который все уже неоднократно видели на промо-картинках . При этом весь этот автопром и география накручиваются на сюжет, где самая приятсвенная часть – как раз-таки отношения героев, которые выясняют их одинаково мило и забавно вне зависимости от окружающей обстановки и задействованных в процессе лошадиных сил. Причем на вторичность шпионской интриги изо всех сил намекают и и сами сценаристы, шутки ради заставившие ЦРУ-шников гоняться по свету за первым вечным двигателем и догнавшиеся совсем уже комиксовой сценой с пытками сывороткой правды.
Да и правда, что мы не видели Круза в роли хорошего парня, которого подставили? Или можем поверить в то, что его герой может действительно оказать нечистым на руку или, тем более, смертным? Собственно, Круз, два года назад доказавший миру своим Лесом Гроссманом, что не только по диванам прыгать горазд, тут прекрасен именно благодаря ненавязчивой пародийности своего персонажа. Когда его Рыцарь (фамилия героя) носится по крышам и делает внушения своей неуклюжей спутнице, как-то становится, в общем, совершенно очевидно – что он и Итан, например, Хант существуют в совершенно разных реальностях. Но при этом первый вполне себе знает о существовании второго и, вероятно, считает его занудой.