Своеобразная авантюрная комедия не дотягивает до лучших образцов итальянского кино прошлого века, но вполне удовлетворит зрителя, желающего нескучно провести вечер
Своеобразная авантюрная комедия не дотягивает до лучших образцов итальянского кино прошлого века, но вполне удовлетворит зрителя, желающего нескучно провести вечер.
В свои 26 Дэвид застрял в каком-то подвешенном состоянии – его первый роман не снискал успеха, достойную работу найти не удалось, и даже личная жизнь толком не складывается. Надежды на перемены мужчина связывает с предстоящей презентацией, которую он готовит для своей фирмы, – в случае успеха его ждет повышение в должности, прибавка в зарплате и снисхождение подруги. Но вот беда, накануне выступления Дэвид попадает в лапы очаровательного мошенника и его помощниц, таинственный Марчелло обирает бедолагу до нитки, подставляет на работе и компрометирует перед невестой – жизнь жертвы пущена под откос. Однако Дэвид не намерен сдаваться без боя, он находит Марчелло и, очарованный задором и энергией мошенника, становится частью его «шайки». Но до конца ли Дэвид понимает, с каким человеком связался?..
Еще сравнительно недавно итальянский кинематограф был одним из самых востребованных на территории Советского Союза – Адриано Челентано, Марчелло Мастроянни, Паоло Вилладжо были любимыми актерами миллионов зрителей, а картины с их участием получали многолетнюю прописку в советских кинотеатрах. Сейчас ситуация изменилась – в силу того что европейское кино не обладает коммерческим потенциалом, сравнимым с голливудскими блокбастерами, даже самые хорошие фильмы из Старого Света не получают ни должного внимания, ни достаточной огласки. Но хуже при этом кино не стало – испанцы, французы, немцы и итальянцы нет-нет да и удивят задором, экспрессией или выдумкой. Новая комедия «Кто эти люди?», придуманная и снятая Фабио Бонифаччи, не берется удивлять зрителя высокобюджетными погонями и взрывами, но оставляет приятное послевкусие – все, как мы любим!
Справедливости ради, «Кто эти люди?» – не просто комедия, а комедийный детектив или даже триллер, а это значит, что сюжет фильма составляет не набор глупых гэгов, а живая увлекательная история, которая совершает сразу несколько финтов, и это сближает картину Бонифаччи с тем, что делали Серджио Корбуччи или Джузеппе Моччиа в 1970-80-х. В отличие от многих других современных лент, «Люди» – действительно зрительское кино, и дополнительного очарования ему добавляет очевидная связь с горячо любимым у нас Остапом Бендером, самым симпатичным жуликом любимого отечества.
Главный герой фильма – Марчелло – и в самом деле имеет много общего с сыном турецкоподданного, в нем столько же энергии, выдумки, напора и обаяния, он способен одним движением брови обезоружить любую девушку, может резко осадить преследующую его полицию, не боится перечить мафии и смело раскручивает на деньги и услуги мэра небольшого городка. При этом Марчелло, так же как и наш Великий комбинатор, соблюдает определенные правила и оправдывает свои действия тем, что в момент обмана его жертвы не чувствуют себя ограбленными – наоборот, они счастливы, возможно, счастливы, как никогда в жизни. Да, Марчелло пользуется не самыми корректными способами, он идет на подлог, вводит в заблуждение, манипулирует и открыто льстит, но делает это с той танцевальной грацией и неизменной улыбкой, которая не может не убедить в его добропорядочности зрителя. Добавим к этому намек на сразу два неожиданных сюжетных финта в финале и на этом оставим зрителя заинтригованным – «преступление века» может оказаться не тем, чем кажется.
Увы, занятые в картине актеры у нас практически неизвестны, но не отметить их работу нельзя. Первую скрипку в «Кто эти люди?», разумеется, ведет Марко Джаллини – этот элегантный мужчина способен любого в своем окружении заставить поежиться от чувства неполноценности, он слишком хорош даже для любвеобильной Италии. Прекрасен во всех своих экранных ипостасях Эдоардо Лео, одновременно ранимый и необыкновенно, просто отчаянно смелый. Пресным был бы второй план без двух красоток, Катринель Менгия и Боры Лиза, – итальянское побережье немыслимо без полуголых девушек. «Кто эти люди?» – настоящая услада для глаз зрителей обоих полов и всех возрастов.
Есть, конечно, и в этой средиземноморской жемчужине свои небольшие изъяны – некоторые свои тайны картина выдает слишком рано, а отсутствие бюджета порой сильно бросается в глаза, – но настоящее приключение эти мелочи не портят. «Кто эти люди?» похожи на воспоминание о бурно проведенном за границей отпуске – не обошлось без проблем, кое-что пошло не так, потратились чуть больше, чем рассчитывали, но впечатлений получили столько, что фонтанировать ими можно целый год, мысленно формируя новую операцию по покорению мира и командованию парадом, как завещал великий Бендер!
С 9 февраля в кино.