Евгений Стычкин, Алексей Воробьев и Оксана Акиньшина пытаются покончить с собой смешными способами
Предновогодняя вечеринка. Скучающий блондин Алексей (Воробьев) обрабатывает полдюжины девиц модельной внешности, а после удаляется в уборную и там перерезает себе вены. В больнице он приходит в себя на соседней койке с профессиональным самоубийцей Толиком (Стычкин), чья последняя попытка суицида провалилась после того, как он забыл включить в розетку самодельный электрический стул. Воодушевленный новым знакомством, Толик берет шефство над менее опытным товарищем, и вскоре после выписки молодые люди предпринимают совместную попытку утопиться в проруби, которая, впрочем, оказывается слишком мелкой. После очередного провала, закончившегося случайным убийством местных бандюганов, к друзьям присоединяется и бывшая спортсменка Марина (Акиньшина).
Дебютный фильм многообещающего ученика Сергея Соловьева (сейчас 23-летний Егор Баранов снимает уже свой второй фильм с Иваном Охлобыстиным в роли Соловья-разбойника) выходит в крайне неудачное для ленты с таким названием и содержанием время – все отечественные СМИ только-только объявили о начале в стране так называемой эпидемии детских самоубийств, а вместе с ними тревогу трубят чиновники и психологи.
Однако на этом обязательное вступление заканчивается, ведь на самом деле про фильм Баранова из одного синопсиса уже ясно – дело кончится разве что не свадьбой. Впрочем, лечить депрессующих им все же не стоит – вдохновляемый, по собственному признанию, "эстетикой Тарантино" и прочей классикой жанра в духе "живи, как будто завтрашнего дня не будет" («Достучаться до небес», «Тельма и Луиза» и тому подобное), Баранов ступает на зыбкую почву, где надо действительно быть Тарантино, чтобы тебе спускали с рук все и к тому же с аплодисментами.
А спускать на самом деле есть что – начиная с кровавого убийства сосулькой и заканчивая обстоятельной экскурсией по моргу, которую Толик устраивает для трех школьниц, решивших присоединиться к их самоубийственному клубу. (Отдельное возмущение публики вызывает сцена, в которой полицейские избивают дядьку, чью машину угоняют герои). Да и в целом к моменту, когда парочка незадачливых суицидников обзаводится разношерстным фан-клубом, а также "поклонниками" среди местной мафии и своеобразной "крышей" у локальной полиции, а сама история приходит к своей бесспорно уникальной кульминации – наметившийся еще в завязке вопрос о том, как же авторы будут выкручиваться, окончательно оформляется в животрепещущий. При всей обаятельности отдельных персонажей и удачности некоторых мизансцен, Баранов не вполне справляется с их количеством и скоростью смены на экране, отчего фильм оставляет ощущение именно дипломной работы, как его охарактеризовал продюсер Александр Стриженов в одном из интервью. Другое дело, что оценивать эту работу каждый волен сам и исходя из собственных симпатий к молодости, нахальству и благим, в общем-то, намерениям.