Очень веселый, но вместе с тем проникновенный фильм о том, настолько жестоко время может обойтись с любовью и браком
После тридцати лет в браке одинокая Кэй (Мерил Стрип), к которой муж явно равнодушен, решается пройти недельный курс у специалиста по семейным проблемам доктора Фелда (Стив Карелл). У ее мужа Арнольда (Томми Ли Джонс) все это вызывает глубокое отвращение: он категорически не желает, чтобы кто-то копался в его чувствах.
Странная компания подобралась в этом фильме: для работы над сценарием Ванессы Тэйлор, продюсера и сценаристки
Арнольд спит в отдельной спальне и решительно отказывается проявлять хоть какой-то интерес к собственной жене, даже когда та, преисполненная надежд, дефилирует перед ним в неглиже. Он съедает то, что она ставит перед ним на стол, и целыми вечерами смотрит канал "Гольф". Он считает кухонную утварь отличным подарком на годовщину свадьбы. Само собой, по профессии Арнольд бухгалтер (пожалуй, нет другой профессии, над которой так поиздевались бы в комедиях).
Совершенно ясно, что томимая желанием Кэй в исполнении Стрип по каким-то загадочным причинам все еще любит мужа. Словно покорная служанка, она обслуживает Арнольда, никогда не вмешиваясь в неизменный распорядок его жизни. Кажется, единственной причиной, побудившей супруга поехать вместе с Кэй в миленький городок в Новой Англии на недельный курс у консультанта по семейным проблемам доктора Бернарда Фелда, является страх перед тем, что жена и в самом деле может уйти, и тогда ему придется готовить и стирать самому.
Язык тела в фильме гениален. То, как Стрип краснеет, стесняется, теребит что-то в руках, лучше всяких слов показывает, насколько наивна и неудовлетворена Кэй; каждая нервная клеточка в теле Джонса, каждая его поза просто кричит о том, что этот человек не желает разобраться в собственном страхе перед интимной близостью и заниматься всей этой "секс-гимнастикой".
Супруги покорно пытаются следовать советам, результатом чего являются ошеломляющая сцена в кинотеатре, где Стрип делает вид, будто занимается оральным сексом с мужем, жующим попкорн; дорогого стоит и эпизод у кухонной раковины. Однако кульминация фильма – нервный срыв, ссора и исповедь – по драматической напряженности, интимности и реализму не уступает сценам Бергмана.
В эпизодических ролях заняты прекрасные актеры – Джин Смарт, Элизабет Шу, Мими Роджерс – но фильм все же держится на трех главных героях. Третий – это психолог (Карелл), с невозмутимым, хоть и слегка озабоченным видом вытягивающий из супругов разнообразные пугающие признания. Стрип и Джонс героически раскрывают перед зрителем бесчисленное множество нюансов в характерах своих персонажей.
Возможно, роль старого хрыча и не потребовала от Джонса особых усилий, однако для того, чтобы сыграть такого старикашку, совершенно точно нужно иметь большие яйца.